Обзоры и тесты4 мин.

5 электромобилей, от которых стоит держаться подальше

Не все современные модели достойны покупки

© Nissan

Неудачные электромобили, покупка которых не сулит ничего хорошего. По прогнозам, к 2030 году мировой рынок электромобилей достигнет 145 млн, а это значит, что всё больше и больше автопроизводителей добавляют электромобили в свой ассортимент. Более того — совсем скоро многие производители вообще перестанут выпускать модели с двигателями внутреннего сгорания. С одной стороны, ускоренный переход на современные модели сулит нам экологичное и интересное с технической точки зрения будущее. Но с другой, потенциальным покупателям найти подходящий электромобиль на этом конкурентном рынке становится сложнее с каждым днём. В эту подборку попали пять электромобилей, которые сейчас продаются на мировым рынке. Эти модели вряд ли выживут в конкурентной борьбе с другими представителями сегмента EV.

Nissan Leaf

Это самый распространённый в России автомобиль с электрическим мотором. Однако в этом материале речь идёт о современной версии 2023 модельного года. Leaf произвел революцию в области массового рынка электромобилей, когда был выпущен в 2011 году. Имея почти 15-летний опыт работы в этой области, можно было бы ожидать, что сегодня Nissan производит одни из самых конкурентоспособных электромобилей, но, к сожалению, это не относится к актуальному Nissan Leaf этого модельного года. Стартовая цена составляет чуть менее 30 тыс. долларов, поэтому Leaf остаётся одним из самых выгодных предложений. Однако он не может соперничать с другими EV в этом сегменте по уровню оснащения и функциональности.

Nissan Leaf S начального уровня оснащается одним двигателем мощностью 147 лошадиных сил, сопряженным с аккумуляторной батареей емкостью 40 кВт/ч, которая считается одной из самых маленьких среди всех электромобилей. Мощность Nissan Leaf SV Plus увеличена до 214 лошадиных сил, а аккумуляторная батарея немного больше — 62,0 кВтч. В результате дальность пробега не впечатляет - от 240 км до 340 км. Покупатели должны выложить минимум 37 тыс., чтобы получить увеличенный запас хода, который в 2023 году уже нельзя назвать внушительным. Да и сама модель по сравнению с конкурентами выглядит довольно устаревшей.

© Jaguar

Jaguar I-Pace

Электрический Jaguar стал очередным скачком вперед для британского производителя и изменил имидж бренда в лучшую сторону, подняв его на уровень современного поколения. Однако с момента появления модели Jaguar развивается очень медленно и уже не в состоянии конкурировать. Индустрия движется вперёд с целым рядом современных EV. А I-Pace 2023 года продаётся в единственном варианте по цене 73 тыс. долларов. За эти деньги покупатели получают двухмоторную трансмиссию AWD мощностью 395 лошадиных сил. К сожалению, I-Pace практически не получал обновлений оборудования за свой пятилетний жизненный цикл. В результате, запас хода на 376 км выглядит устаревшим по сравнению с BMW iX или даже гораздо более дешевым Kia EV6, которые достигают 520 км и 500 км соответственно. Даже скорость зарядки стала казаться устаревшей, как и 99-кВтч батарея, которая в наше время уже кажется неприемлемой для EV за более чем 70 тыс. долларов.

© Mini

Mini Cooper SE

Электрифицированный Mini — это попытка британской марки воскресить культовую модель для современной эры. Компания в какой-то степени преуспела, но Cooper SE 2023 года страдает от проклятия, которое заключается в его платформе. Этот электрифицированный Mini адаптирован от версии с бензиновым двигателем, что накладывает некоторые ограничения. Самая большая проблема — это запас хода, который составляет всего 183 км. Одномоторная трансмиссия выдает 181 лошадиную силу, что вполне адекватно для маленькой модели. Однако дополнительный вес батарей означает, что автомобиль теряет часть своей фирменной манёвренности. И в совокупности эти факторы играют против очаровательного Mini.

© Chevrolet

Chevrolet Bolt EUV

Термин EUV означает, что это не что иное, как увеличенная версия хэтчбека Bolt. Этот факт становится очевидным, если посмотреть на электрический «кроссовер» сбоку — в салоне места не больше, чем в хэтче. В движение Chevy Bolt EUV 2023 года приводится одним двигателем мощностью 200 лошадиных сил. Запас хода составляет почти 400 км, и это вполне неплохо. Но существование близнеца хэтчбека делает EUV проигрышной моделью. Обычный хэтчбек не только дешевле на 2 тыс. долларов, но и имеет тот же силовой агрегат и больший запас хода.

© Mazda

Mazda MX-30

Это типичная Mazda, которая продолжает удивлять поклонников и потенциальных владельцев своим классическим сочетанием фатальных недостатков и изобретательности. Кроссовер получил потрясающий внешний вид, который выделяет автомобиль из толпы своими распашными дверьми. Салон оформлен в классической манере Mazda, он эргономичен, лаконичен и элегантен. Однако силовой агрегат не столь примечателен: мизерный блок батарей емкостью 35,5 кВт/ч отвечает за подачу энергии на единственный электромотор, развивающий скромную мощность 143 лошадиные силы. В результате производительность MX-30 едва хватает для городских условий. Но самым большим недостатком стал запас хода, который составляет всего 160 км. Этого едва хватит на активный разъездной день среднестатистического современного человека в мегаполисе. Однако Mazda намерена решить эту проблему с помощью предстоящей модели MX-30 R-EV, которая получит увеличенный запас хода и мощность и тем самым устранит самый большой недостаток MX-30.