Обзоры и тесты5 мин.

10 переоцененных европейских автомобилей

Не заслуживают такой громкой шумихи вокруг них

© Ferrari

Нашумевшие европейские спорткары, которые не могут стоить так дорого. Великолепный внешний вид и удовольствие от вождения спортивного автомобиля стоят гораздо больше, чем сумма, за которую он продается. Но так бывает не всегда. Некоторые спортивные автомобили просто не стоят своей цены и ажиотажа, который образовался вокруг них. Это может происходить по разным причинам. Среди них — низкая надежность, дорогое обслуживание, а также то, что они просто не так хороши, как их предшественники или конкуренты.

Ferrari 488 GTB — ненамного лучше 458-й модели

Замена модели 458 от Ferrari должна была стать заметным шагом вперед. Но 488 им не стал. Это была скорее небольшая эволюция той же платформы. Даже журналисты того времени отмечали, что это был просто немного улучшенный 458. В наши дни 488 GTB можно приобрести за сумму от 184 до 390 тыс. долларов. 458 Italia обойдется примерно в такую же сумму, цены на нее начинаются примерно от 185 тыс. долларов.

© Ferrari

Ferrari F8 Tributo — ненамного лучше, чем 488 и 458

Следующий шаг Ferrari по улучшению модели снова оказался провальным. Ferrari F8 Tributo страдает от той же проблемы, что и его предшественник 488 — он не является достаточно значительным улучшением по сравнению с 488 или даже 458 двумя поколениями ранее. Это была эволюция уже существующей платформы, которую Ferrari, похоже, хотела продолжать использовать в течение многих лет. F8 Tributo может стоить от 247 до 470 тыс. долларов. Это заметно дороже, чем предшествующие модели 458 Italia и 488 GTB, а F8 Tributo лишь немногим лучше обоих этих автомобилей.

© Mercedes-Benz

Mercedes-Benz SLC — очень старая платформа

SLC обладает престижем Mercedes-Benz и множеством современных технологий. Но платформа SLC слишком стара. Она была продолжением последнего поколения SLK, которое существовало с середины 2000-х годов. К тому времени как SLC был снят с производства, он почти десятилетие обходился без каких-либо серьезных обновлений. На рынке подержанных автомобилей SLC можно приобрести по цене от 21 до 66 тыс. долларов. Для автомобиля, построенного на очень старой платформе, это довольно высокая стоимость.

© Lotus

Lotus Evora — слишком дешево сделанный

Эд Болиан из VinWiki однажды сказал, что люди, покупающие Lotus Evora, покупают их, потому что не знают, что можно купить Porsche Cayman. Возможно, это несколько суровая оценка, но она иллюстрирует, насколько странным нужно быть, чтобы рассматривать Evora для покупки. Модель и близко не похожа на своих конкурентов по качеству сборки. Особенно это касается ранних моделей, которые были печально известны проблемами с контролем качества на заводе. Двигатель V6 от Toyota тоже не обладал таким характером, как силовые агрегаты конкурентов. При этом Lotus Evora совсем не дешев. На рынке подержанных автомобилей за него придется выложить от 42 до 66 тыс. долларов. За такие деньги можно ожидать, что автомобиль будет лучше собран.

© Fiat

Fiat 124 Spider — не так хорош, как Mazda MX-5 Miata

124 Spider построен на той же платформе, что и Mazda MX-5 Miata в поколении ND, и имеет много схожих компонентов. В теории автомобиль должен быть хорошо собранным и надежным. Еще можно подумать, что в нем будет много шарма итальянского спортивного автомобиля. Но на деле оказалось, что 124 Spider проигрывает по всем фронтам своего японскому соплатформеннику. Его двигатель Fiat не сравнится с тем, что стоит на Miata в топовых комплектациях, да и выглядит он ненамного красивее MX-5. Fiat 124 Spider относительно дешев на рынке подержанных автомобилей, и его модели продаются по цене от 9 до 36 тыс. долларов. Но его родной брат Miata ND продается по схожей цене и является гораздо лучшим автомобилем.

© Alfa Romeo

Alfa Romeo 4C — некомфортный автомобиль

Компактный и легкий спортивный автомобиль относительно дешев в эксплуатации. Но не все так хорошо, как может показаться. Вождение 4C может быть весьма некомфортным: у него нет усилителя руля, и люди, которые водили его, часто жаловались на то, что он очень неудобен на любых дорогах, кроме ровных. 4C стоит от 41 до 72 тыс. долларов. Если учесть, что владельцу придется потратить столько денег на автомобиль с таким малым количеством удобств, то во многих отношениях это выглядит как пустая трата денег. Существует множество других более комфортабельных спортивных автомобилей по той же цене, что и 4C.

© Jaguar

Jaguar E-Type — низкая надежность

Jaguar E-Type — один из самых легендарных классических спортивных автомобилей. Он всемирно известен своим прекрасным дизайном и великолепными двигателями, будь то прямая «шестерка» или V12. Но покупка этого автомобиля превращает мечту о владении классическим спорткаром в кошмар. E-Type печально известен своими проблемами с надежностью. E-Type 1967 года с 6-цилиндровым двигателем обойдется примерно в 71 300 долларов. Эта цена может показаться оправданной из-за классического статуса E-Type, но в действительности это большие деньги за автомобиль, на устранение проблем которого придется потратить примерно столько же.

© Lamborghini

Lamborghini Countach — низкая надежность и противоречивая внешность

Lamborghini Countach — один из самых узнаваемых суперкаров 80-х годов. Его невероятно поразительная внешность в сочетании с ревущим двигателем V12 сделали его плакатным автомобилем для многих поколений поклонников автомобилей. Но в реальности Countach не так фантастичен, как кажется. Водителю за рулем настолько ограничен обзор, что перемещаться трудно даже на парковке возле дома. Сам автомобиль известен как дорогой и сложный в обслуживании. Изменения стиля, которые произошли в более поздних моделях, также вызывали разногласия. Lamborghini Countach — один из самых дорогих классических суперкаров — он стоит около 673 тыс. долларов.

© Lamborghini

Lamborghini Diablo — ненадежный и неудобный

Модель Diablo имела во многом ту же философию, что и его предшественник Countach. Она сочетала в себе потрясающую, хотя и более округлую внешность, с классическим звуком и мощностью V12. Это, к сожалению, означает, что у него много тех же проблем. Diablo трудно управлять из-за его ширины и плохой обзорности, и это очень сложный в обслуживании автомобиль. Ранние модели Diablo обойдутся примерно в 165 тыс. долларов. Хотя это гораздо дешевле, чем его потомок Countach.

© Bugatti

Bugatti Veyron — невероятно дорогая эксплуатация

Bugatti Veyron многие считают святым Граалем инженерной мысли суперкаров. Он был разработан специально для того, чтобы побить многолетний рекорд самого быстрого серийного автомобиля, достигнутый McLaren F1 в 1990-х годах. Но по сути, Veyron — это кошмар для очень богатого владельца. Это один из самых дорогих автомобилей в обслуживании, причем даже незначительные работы требуют поездки на завод Bugatti во французский Мольсхайм. В результате даже замена шин обходится в тысячи фунтов, не говоря уже о серьезных поломках. Автомобиль стоит около 1,5 млн долларов. Это заставляет задуматься, действительно ли стоит тратить 7-значную сумму на автомобиль, который будет требовать минимум 5 тыс. долларов в год на поддержание его в рабочем состоянии.