Обзоры и тесты5 мин.

10 немецких автомобилей, которые даже трогать не хочется

Покупка немецких автомобилей считается показателем успеха, но эти модели весьма неоднозначны

© BMW

Немецкие автомобили, которые нельзя покупать на вторичке. Традиционно считается, что немецкие автомобили хороши не только новые, но и спустя какое-то время. Они надёжные, крепкие, безопасные и удобные. Имидж брендов из Германии высок и сейчас, если выбирать с умом. Однако и на солнце бывают пятна. К некоторым подержанным немецким автомобилям не стоить прикасаться даже длинной палкой. В этой подборке собраны 10 моделей, ради которых не стоит рисковать при выборе автомобиля с пробегом, какими бы желанными и симпатичными они ни были.

BMW Z3 — медленнее и дороже, чем кажется

Z3 получил все самые крутые характеристики, которые хочется видеть в маленьком спортивном автомобиле. Но прежде чем отправляться за покупкой, стоит подумать о том, что это BMW. Да и не все Z3 настолько горячи. Например, базовые 1,8-литровые Z3 начального уровня скорее сонные, чем захватывающие. Под капотом спрятаны 138 «лошади», которые разгоняют автомобиль до 97 км/ч за 9,2 с. Не так уж и быстро для спортивного автомобиля от BMW. А низкая стоимость ранних моделей имеет свои проблемы — Z3 страдает от преждевременного износа двигателя.

© Volkswagen

Volkswagen New Beetle — «Жук» новый, а, проблемы старые

Чемпион среди автомобилей с ретродизайном — «новый» Beetle. Он был создан для миллениалов, чтобы те восторгались очаровательностью внешнего вида и современными технологиями. Скорее всего, милая внешность и непрактичность «Жука» способствуют продажам. Достаточно сесть за руль, чтобы понять, почему. Управление «Жуком» требует приложения силы, а также придётся смириться с приборной панелью размером с багажник. Но отказываться от покупки стоит из-за бесконечного списка досадных сомнений: неисправная электрика, подушки безопасности и системы предотвращения столкновений. Пережив это, владелец рискует столкнуться с неисправной цепью ГРМ, видимо, в качестве бонуса к милому ретрокузову.

© Mercedes-Benz

Mercedes A-Class W168 — опасайтесь электрики

Задолго до появления убогого A-класса 45S компания Mercedes использовала это обозначение для компактного автомобиля. Модель W168, выпущенная в 1997 году, была небольшим семейным автомобилем с небольшим количеством спортивных атрибутов. Из плюсов можно отметить аккуратную установку двигателя под полом, которая позволяла наилучшим образом использовать имеющееся пространство. Однако это были темные дни для Mercedes. Качество сборки резко пошло вниз, а электрика стала основным источником проблем. Этот Mercedes стоит обходить стороной из-за его неисправностей и не очень увлекательных характеристик.

© Trabant

Trabant 601 Universal — лёгкий и ужасно медленный

Trabant — автомобиль времен холодной войны, созданный для того, чтобы как можно больше жителей ГДР могли позволить себе транспорт. Несмотря на устаревший дизайн, Trabant мог похвастаться некоторыми инновационными для того времени технологиями. Он сделан из пластика, из которого сейчас делают окна и сидушки для унитазов. Сам автомобиль имел больше общего с набором режимов, чем с настоящим автомобилем. В движение модель приводил двухцилиндровый двигатель. Trabant в любой форме был леденяще медленным. Разгон до 100 км/ч занимал 22,5 с и делал бессмысленным любое ускорение.

© Smart

Smart Roadster — маленький и несовершенный

Маленький и могучий Smart Roadster может показаться выгодным приобретением. Однако не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Он даже может выглядеть спортивно, благодаря крошечному 700-кубовому трехцилиндровому двигателю. Но разгон до 97 км/ч занимает 10 секунд. В целом, это не критично для городского автомобиля. Smart ForTwo имеет смысл только в черте города. На загородных трассах придется заблаговременно подгадывать время для обгона. Большинство любителей автомобилей забывают, что Smart является частью Mercedes. Поэтому он может быть дешевым при покупке, но его обслуживание стоит столько же, сколько содержание полноценного Mercedes.

© Audi

Audi TT — отличный автомобиль, пока не сломается

В момент появления лишь немногие концепты были похожи на серийные версии. Audi TT поразил всех тем, что он почти не отличался от показанного концепта. Ключом к успеху автомобиля стала среднемоторная компоновка, скрывающая тот факт, что его двигатель расположен спереди. Однако, как бы ни был хорош автомобиль, у Audi были некоторые проблемы, которые нужно было решить. Первые серийные автомобили вызвали много критики, связанной с устойчивостью на высоких скоростях. Audi пришлось реагировать, отзывая TT и устанавливая задние спойлеры. Под кожу также закрались механические неполадки, повлиявшие на вспомогательное оборудование автомобиля.

© Porsche

Porsche Macan — проблемы с коробкой

Кто бы мог подумать, что Porsche станет крупным игроком на рынке внедорожников. Что еще более удивительно, у немецкого автопроизводителя есть два автомобиля, чтобы соблазнить любителей высоких моделей. Macan выглядит как прокачанный 911. Для любителей скорости Porsche предлагает Macan с 3,6-литровым турбированным V6. А вот трансмиссия для всех видом двигателей одинаковая — коробка с двойным сцеплением от Porsche. Как бы хороша она ни была в переключении шестеренок, у нее проблемы с клапанами и датчиками, которые проявляются в плохом и шумном переключении передач. А затем — в дорогостоящей замене всего узла.

© Mercedes-Benz

Mercedes-Benz X-Class — обычный Nissan в дорогом костюме

Mercedes долгое время не мог ничего предложить любителям пикапов. В 2017 году последний недостающий элемент в мировом доминировании встал на место благодаря модели X-Class. Под трехконечным логотипом покупатели получали дорогую версию Nissan Navara. X-Class был недолговечен — за три года было выпущено всего 32 тыс. автомобилей. Слабые продажи и непохожие на Mercedes отзывы должны стать достаточным основанием для того, чтобы держаться подальше от X-Class.

© Volkswagen

Volkswagen Golf GTi Mk.3 — больше веса, меньше мощности

Golf GTi — это автомобиль мечты для многих поколений любителей автомобилей. Однако эта мечта может быстро разрушиться. В 1993 году VW выпустил третью генерацию спортивного хэтчбека. Но в процессе создания VW упустил из виду лучшие черты GTi. VW переместил модель на более высокий уровень, предоставив больше комплектации и вместе с тем больше веса. Все было бы хорошо, если бы не 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. В драг-рейсинге это означало 8,7 секунды до 97 км/ч, что вряд ли можно назвать легендой GTi.

© Audi

Audi RS6 Avant — большой по ощущениям, большой по счетам

Новым этот автомобиль можно назвать лучшим спортивным предложением от Audi. Но как подержанный экземпляр его ни в коем случае не стоит рассматривать. Он может выглядеть как универсал в обвесе, под капотом находится 4,0-литровый двигатель TFSi, выдающий 553 л.с. До «сотни» автомобиль разгоняется менее чем за 4 с. Но счета за обслуживание и ремонт можно сравнить с содержанием полноценного спорткара для гонок, а не для семейных поездок к морю.