ЗиЛ может создать СП со Сбербанком для сборки Fiat и Hyundai
В правительстве Москвы придумали еще один план по спасению старейшего столичного автозавода ЗиЛ. Предприятие может создать СП со Сбербанком и воспользоваться старым соглашением о промсборке автомобилей, выкупив владельца одного из таких «спящих проектов».
Как рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с ходом переговоров, Сергей Собянин провел переговоры с президентом Сбербанка Германом Грефом, в рамках которых стороны обсудили детали восстановления производства на московской площадке ЗиЛа. В частности, обсуждается создание совместного предприятия между автозаводом и одной из структур Сбербанка.
СП может заняться производством автомобилей Fiat и Hyundai. Контрольный пакет акций СП будет, скорее всего, принадлежать Сбербанку, отметил источник в мэрии Москвы. Иностранные концерны долей, по крайней мере, на первом этапе, не получат.
Собеседник издания в правительстве Москвы отмечает, что в Москве предполагается начать сборку нескольких моделей, преимущественно коммерческую технику. При этом чтобы не создавать конкуренцию, СП будет выпускать машины разных марок и разных классов. В частности, на конвейере будут собираться легкие грузовики Fiat Ducato, среднетоннажные грузовики Hyundai HD 65 и Hyundai HD 78, уточнил сотрудник Сбербанка.
Для реализации этого проекта СП необходимо получить льготы по промсборке, которые позволят ввозить компоненты для сборки по минимальным ставкам. Однако, все соглашение по новым условиям были подписаны в прошлом году и новых Минэкономразвития подписывать не будет. Единственный выход для будущего СП — воспользоваться так называемым спящими соглашениями, которые еще действуют. Как отметил сотрудник аппарата правительства, в проекте будет участвовать компания, которая подписала соглашение, но сама льготами не пользуется. Источник, близкий к банку, добавил, что вероятно эту компанию купит структура Сбербанка.
В настоящее время, по данным главы департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, есть четыре «спящих» соглашения, подписанные Suzuki, Magna, СП «Укравто» и «Богдан» — «Объединенные транспортные технологии» (ОТТ), а также Mitsubishi. Первые три компании заводов так и не построили, а Mitsubishi «вложил» свое соглашение в СП «ПСМА рус», которое собирает в Калуге автомобили, собственной, японской компании, а также французской PSA Peugeot-Citroen. Наиболее вероятным претендентом на приобретение Сбербанка является ОТТ. «Сейчас идет торг, купят у тех, кто отдаст дешевле», — комментирует собеседник издания.
Использование старого соглашения даже после вступление России в ВТО не приведет к нарушению Россией обязательств. Организация уведомлена о существовании неиспользуемых соглашений о промсборке, отмечает федеральный чиновник.
Напомним, что Минэкономразвития и Минпромторг планируют прекратить действие всех нереализуемых соглашений о промсборке до конца текущего года. Так что у всех компаний, которые хотят воспользоваться старыми условиями и начать сборку машин в России есть еще полгода на осуществление этой идеи.