Новости2 мин.

Завод Ford в Набережных Челнах может выкупить «Кама»

Российские электрокары получат имя АТОМ

© Vk.com / kamaz_officialgroup

Стало известно о рассмотрении возможности покупки завода Ford в Набережных Челнах стартапом по производству электрокаров «Кама». Утверждается, что генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян планируют привлечь 150 млн долларов инвестиций, часть из который пойдёт на покупку предприятия. В презентации для инвесторов сообщается, что перспективные модели будут носить имя АТОМ. Идут переговоры с «Росатомом», «Лабораторией Касперского» и «Яндексом».

О возможности покупки стартапом Рубена Варданяна и Сергея Когогина завода Ford в Набережных Челнах сообщил сайт RTVI. В распоряжении источника оказалась внутренняя презентация проекта, предназначенная для инвесторов. В настоящее время стартап ведёт переговоры о привлечении 150 млн финансирования от потенциальных партнёров. Уже достигнут ряд предварительных договорённостей. «Росатом», ведущий строительство завода по производству батарей для электрокаров, рассчитывает на синергию с «Камой». Имя марки – АТОМ – якобы, выбрано в честь этого инвестора. «Яндекс», который также выступает в роли потенциального партнёра, может пополнить электрокарами парк такси.

В презентации, которая оказалась у источника, сообщается, что привлечение 150 млн долларов инвестиций предполагает передачу 37,5% акций компании инвесторам. 62,5% останутся у «КамАЗа» и других сооснователей. Стоимость компании оценивается в 400 млн долларов. «Росатом» вложит в АТОМ 20 млн долларов. Продолжаются переговоры с ВЭБом, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского». Последняя может создать для АТОМа защищённый шлюз на базе Kaspersky OS, через который будут передаваться данные.

Производство электрокаров может быть запущено на двух заводах. Штамповку деталей планируется осуществлять на предприятии турецкой компании Coskunoz в Елабуге, а сварку кузовов, покраску и сборку машин – на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. ЗМА до 2019 года принадлежал российско-американскому предприятию Ford Sollers, но после прекращения выпуска машин в России маркой Ford предприятие полностью перешло к американцам – оно до сих пор продаётся.

Под маркой АТОМ планируется выпускать четыре вида электрокаров: городскую модель «Дуо» с двумя дверьми, семейный автомобиль «Фэмили», а также отдельные автомобили для такси и доставки. Запас хода составит 500 км, максимальная скорость – 170 км/ч. По энергоэффективности российские электрокары должны сравняться с Tesla Model 3 и превзойти модели уровня Hyundai Kona или Nissan Ariya.

Накануне стало известно, что возгорания электрокаров вызывает дождь. Спустя пару недель после прошедшего урагана «Иэн» электрические автомобили начали массово самовоспламеняться. Эксперты уже поняли, в чём заключается проблема, однако как с ней бороться, пока никто не знает.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:RTVI