Новости

Запрет на использование командной тактики снят

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо на подиуме Гран-при Германии. Фото Ferrari

В пятницу, 10 декабря, в Монте-Карло прошло собрание Совета FIA по автоспорту. Одним из решений Совета стало снятие со следующего года запрета на использование командной тактики в Формуле-1. Пункт правил 39.1 более не имеет силы.

В пятницу, 10 декабря, в Монте-Карло прошло собрание Совета FIA по автоспорту. Одним из решений Совета стало снятие со следующего года запрета на использование командной тактики в Формуле-1. Пункт правил 39.1 более не имеет силы.

Ранее в спортивном регламенте было прописано, что «командные указания по ходу заезда, применение которых отражается на результатах гонки, запрещены». Формулировка явно была неудачной, и коллективы спокойно могли обойти это правило. Вторые номера были всегда готовы добровольно уступить лидерам, услышав по радио какое-нибудь закодированное послание.

Со следующего сезона FIA оставляет за собой право наказать команду, если ее действия наносят вред спорту, о чем упоминается в статье 151.с Международного спортивного кодекса. Однако никаких конкретных указаний, в чем может заключаться вред, нет.

Истории с использованием приказов с капитанского мостика потрясают F1 практически каждый год. В сезоне-2010 самым громким в этой области оказалось происшествие на Гран-при Германии, когда команда Ferrari, как считается, попросила Фелипе Массу пропустить вперед Фернандо Алонсо. И в этом случае никаких явных указаний не было. Фелипе просто сообщили, что Фернандо быстрее.

Алонсо выиграл ту гонку, но итальянский коллектив все же оштрафовали. Впрочем, все ограничилось лишь суммой в 100000 долларов. Результаты гонки не были пересмотрены.

Чтобы сделать ход заездов более прозрачным, с 2012 года телевизионные компании смогут выводить в эфир любые переговоры между командой и пилотами.

Интересно, что пункт 39.1 был включен в спортивный регламент после Гран-при Австрии 2002 года. Скандал разгорелся из-за маневров пилотов Ferrari на самом финише заезда. Рубенс Баррикелло уступил без борьбы первое место Михаэлю Шумахеру. Тогда управляющим команды был Жан Тодт. Ныне он является президентом FIA. Спустя восемь лет Тодт решил устранить бесполезную статью регламента, которая когда-то появилась благодаря его деятельности.