Западные санкции поразили общественный транспорт в России
Как следует из отчёта компании Simetra, которая занимается транспортным моделированием, с начала года количество автобусов в России уменьшилось на 7% (с 61 до 56,7 тысяч единиц), троллейбусов и трамваев — на 3% (с 11,9 до 11,6 тысяч штук).
По мнению первого зампреда ВЭБ.РФ Николая Цехомского, 2022 год оказался крайне сложным для развития общественного транспорта в регионах. В частности, из-за военных действий на территории Украины многие западные поставщики отказались работать с российскими компаниями.
Разрыв логистических цепочек, рост цен и перебои с поставками серьёзно осложнили работу производителей пассажирской техники и операторов перевозок. Например, Тихвинский вагоностроительный завод простаивал в течение 2,5 месяцев из-за дефицита американских подшипников.
По мнению экспертов, в сложившихся условиях темпы обновления общественного транспорта в российских регионах снизятся. В Минпромторге, в свою очередь, заявили, что из бюджета продолжают выделяться деньги на эти цели.