За шесть лет в РФ построят более 600 самолётов
О перспективах производства самолётов в России на ближайшие шесть лет рассказала «Российская газета». По данным источника, правительством утверждена соответствующая программа. Перевозчикам планируется передать 142 SJ-New, 270 МС-21-310, 70 Ил-114-300, 115 Ту-214 и 12 Ил-96-300.
Среднемагистральный МС-21-310 придёт на смену Boeing 737 и Airbus A320. Лайнер способен совершать полёты на расстояние до 5 100 км. Модель рассчитана на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Это первый в мире лайнер с «чёрным крылом», выполненным из углепластика. В настоящее время идёт сертификация двигателя для данного самолёта – ПД-14. Первые экземпляры будут поставлены перевозчикам в 2024 году. До конца года планируется передать шесть лайнеров.
Обновлённый «Суперджет» будет выполнять роль ближнемагистрального самолёта. Он конкурирует с продукцией Embraer и Bombardier и может перевозить до 103 пассажиров. Первый полёт опытный образец SJ-100 совершил в августе 2023 года. Второй опытный образец в воздух поднимут российские двигатели ПД-8.
Ил-114-300 придёт на смену Ан-24. Модель рассчитана на перевозку до 68 пассажиров. Самолёт может применяться в регионах со слабой инфраструктурой и в сложных климатических условиях. Первый полёт состоялся в 2020 году. На базе Ил-114-300 могут быть созданы транспортные, санитарные, грузопассажирские модификации и другие версии.
Ту-204/214, впервые поднявшийся в воздух в 1996 году, – самый простой для запуска в производство; в нём нет иностранных запчастей. В 2022 году запущено производство 20 машин. Лайнер может летать на расстояние до 6,5 тыс. км, а с полной коммерческой загрузкой – до 4 тыс. км. На борт машина может брать до 210 пассажиров. Первые 11 экземпляров будут иметь салон на 170–175 кресел.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300 конкурирует с Boeing 777-200 и Airbus A330-300. В зависимости от компоновки лайнер может перевозить 300, 252 и 235 пассажиров. Ил-96-400М может брать на борт до 370 пассажиров. Его принято причислять к конкурентам Airbus A330, A380, Boeing 747 и Boeing 777.
На смену «кукурузнику» Ан-2 придёт «внедорожный» «Байкал», способный летать на расстояние до 3 тыс. км на скорости до 300 км/ч. Его проектировка началась в конце 2019 года, а в январе 2022 года машина совершила первый полёт. В год планируется производить до 20 «Байкалов».