Новости

За неисправные подушки безопасности Takata ответят автопроизводители

Американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) заявило о том, что ответственность за подушки безопасности японской компании Takata лежит на самих автопроизводителях.

Американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) заявило о том, что ответственность за подушки безопасности японской компании Takata лежит на самих автопроизводителях.

Марк Роузкайнд, глава Национальной администрации безопасности дорожного движения США, сообщил журналистам, что крайне обеспокоен тем, что для устранения неисправности на более чем 300 000 транспортных средствах не делается практически ничего. Речь идёт в первую очередь о старых автомобилях производства Honda Motor Co: на них вероятность взрыва газогенератора в случае ДТП составляет 50%. Наибольший риск представляют для владельцев машины Honda 2001-2003 годов выпуска. Всего дефектными изделиями укомплектованы до 70 миллионов автомобилей.

В начале этого года большинство мировых автопроизводителей, поставщиком которых является Takata, начали проводить масштабные отзывы, в том числе под давлением со стороны властей США.

В Америке на данный момент зарегистрировано уже 11 смертей по вине подушек безопасности Takata. Крайним случаем стала смерть 50-летней женщины в Honda Civic 2001 года выпуска после ДТП в округе Риверсайд, штат Калифорния, 30 сентября.

Всего на данный момент в мире зафиксировано 16 смертей, причинённых подушками безопасности Takata. Особую опасность они представляют в модели Honda Civic.

Для устранения неисправности NHTSA планирует усилить давление на автопроизводителей, чтобы те заняли более активную позицию в отношении ремонта своих неисправных машин — вплоть до создания специальных мобильных бригад.

Напомним, Honda, а вслед за ней и Toyota приняли решение отказаться от сотрудничества с изготовителем подушек безопасности Takata. Другие крупные японские производители рассматривают вариант прекращения партнёрства с брендом, потерявшим доверие. Аналогичное решение могут принять компания Mazda, Subaru, Mitsubishi и Nissan.

Только в США количество отозванных автомобилей приближается к отметке 19 миллионов автомобилей. Honda и Toyota в данный момент являются лидерами по числу отзываемых автомобилей в связи с бракованными подушками безопасности компании Takata.

Отечественный автогигант «АвтоВАЗ» напротив не намерен прекращать сотрудничество со скандально известным производителем. В настоящее время изделия фирмы ставятся, в частности, на модель Lada Vesta. Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира входят в базовую комплектацию седана.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.