Юрист рассказал, как страховщики оставят автомобилистов без денег
По словам автоюриста, по закону при урегулировании ДТП по системе ОСАГО страховщики вынуждены отдавать клиентам деньги на ремонт. Однако они всеми способами стараются занижать эти суммы. И возможная реформа по ОСАГО — одна из таких возможностей для страховых компаний.
«Выплата будет производиться деньгами, а это позволит страховщику снизить её размер. Страховщик может посчитать стоимость не новой детали, которую необходимо установить, а некую усредненную стоимость детали с разбитого или изношенного автомобиля с авторазборки», — пояснил Радько.
Кроме того, это может привести к всплеску числа угонов машин с целью разбора, потому что сильно возрастёт спрос на бывшие в употреблении запчасти, считает эксперт.
Согласно данным юриста, в прошлом году на ремонт по ОСАГО направлялись только 5-6% машин.
При этом президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал, что по статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бампера, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным.
Согласно исследованию НИИ автомобильного транспорта, ремонт машин после ДТП бывшими в употреблении деталями позволит сократить сроки ремонта на 80-90%.