Новости

Высшие руководители России пересядут на отечественные лимузины

Управделами президента России вновь заговорило о подборе отечественного лимузина для первых лиц государства, который должен будет заменить на торжественных мероприятиях и в поездках привычный немецкий люкс-класс.

Управделами президента России вновь заговорило о подборе отечественного лимузина для первых лиц государства, который должен будет заменить на торжественных мероприятиях и в поездках привычный немецкий люкс-класс.

Как рассказал управляющий делами президента России Владимир Кожин, управление представит на рассмотрение президенту и премьеру «подготовленные варианты решения проблемы производства отечественного автомобиля для первых лиц страны». Однако «ЗиЛ» в этот список не вошел, пишет Авто.Вести.Ru. По словам В.Кожина, о закупке лимузинов со старейшего завода страны речи пока не идет.

Глава ведомства отметил, что будут закупаться машины только серийного производства. «Вы сегодня нигде не найдете машину, которая собирается в единичном экземпляре, разве что для каких-то изысков или каких-то коллекционеров. Любая машина, которая используется повседневно, а уж тем более которая используется для обеспечения глав государств, должна быть серийной. ...Как бы ни хороша была машина — она через год, через два, через три подлежит замене. Другое дело — они могут выпускаться малыми или большими сериями. Такие машины всегда выпускались малыми сериями», — говорит В.Кожин.

В настоящее время руководство России передвигается на представительских автомобилях марки Mercedes-Benz. Ранее президент страны Дмитрий Медведев поставил задачу разработать отечественный аналог, который заменил бы в автопарке немецкий люкс-класс. Соответствующее техзадание было подготовлено управделами президента и передано «ЗиЛу». Однако, как заявлял ранее Кожин, компания так и не представила приемлемых предложений.

Как прокомментировали Авто.Вести.Ру в пресс-службе «ЗиЛа», компания плотно работает с администрацией президента страны по полученным заданиям, однако никаких конкретных договоренностей пока нет. Кроме того, управделами отмечает, что планирует закупать серийные машины, а в настоящее время предприятие занимается выпуском штучной продукции — примерно 5 автомобилей в год, которые производятся под заказ.