Новости

Вся правда об утилизации авто

Фото с сайта autonews.ru

Кладбище старых машин – невеселое зрелище. Призраки отечественного автопрома заставляют подумать о вечном, остовы с зияющими глазницами смотрят будто с укором. Корреспондент Autonews. Ru отправился на подмосковный завод по утилизации, чтобы посмотреть, что ожидает наших любимых «лошадок», которые уже отжили свое...

Кладбище старых машин – невеселое зрелище. Призраки отечественного автопрома заставляют подумать о вечном, остовы с зияющими глазницами смотрят будто с укором. Корреспондент Autonews. Ru отправился на подмосковный завод по утилизации, чтобы посмотреть, что ожидает наших любимых «лошадок», которые уже отжили свое...

  1. Пока не стартовала госпрограмма утилизации, набрать хлам по улицам Москвы – целая проблема. Утилизаторы говорят, что люди стали жадными и не торопятся выбрасывать своих «железных коней» на помойку...
  1. Продукция, отправленная в утиль, иллюзий не вызывает. Впрочем, и на свалке можно найти весьма раритетные экземпляры.
  1. Гордо возвышается над грудой металлолома звезда кинематографа, «черная молния», автомобиль ГАЗ. Увы, в реальной жизни коллекционеров, готовых вложиться в реставрацию кузова легендарной советской модели так и не нашлось.
  1. Перед тем, как превратить машину в пыль, ее разукомплектовывают: снимают аккумулятор, шины – все это отправляется в другие места для утилизации и сдается для дальнейшей переработки.
  1. Машину посылают на осушку. Из нее выкачивают влагу: бензин, масло, охлаждающие жидкости и т.д. Всего машина, пригнанная на утилизацию, «дает» 1, 2 - 2,5 литра бензина и до 25-30 л жидкости.
  1. Экскаватор, используемый во время уничтожения автомобилей, - сказочное чудовище. Его огромные «лепестки» очень гибкие – и враз хватают машину, как огромного таракана.

{

  1. После того, как автомобиль осушили, его бросают в «мясорубку» - по-научному разрыватель, где его рубят в мелкие куски с помощью вала-сердечника.
  1. Ничего святого.
  1. Теперь останки автомобиля представляют собой кучу из металла, поролона, пепла и всякой дряни...
  1. Большинство автомобилей, попадающих в утиль сейчас, - аварийные. К сожалению, о безопасности пассажиров наши производители все еще думают в последнюю очередь...

  2. После разрывателя останки машины на специальном транспортере отправляются в огромный шредер, где их молотят особые молотки со скоростью 600 оборотов в минуту...

  3. Войти в шредер нельзя – отходы производства выходят с другой стороны. В шредере останки сепарируются по виду сырья: : черные металлы (80%), цветные металлы (1, 5-1, 7%), Чистые отходы занимают 10-15%, позже они будут захоронены на специальном полигоне.

  1. Жалкая кучка металла – все, что осталось от груды советского автопрома. За один час подобный утилизационный комплекс может переработать 50 автомобильных кузовов. Правда, в России таких установок всего шесть (три в Москве, одна в Санкт-Петербурге, одна в Краснодаре и одна в Новосибирске). Как все остальные будут утилизировать автохлам (к участию в госпрограмме заявлено 50 компаний), пока большой вопрос. Наверное, подручными средствами...