Новости

Вслед за Москвой платная парковка появится в центре Нижнего Новгорода

Платная парковка на Петровском бульваре в Москве

По словам директора департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства мэрии Ирины Семашко, хаотичная парковка автомобилей на обочинах дорог приводит к сужению их проезжей части и образованию «пробок», особенно в центральной части города.

Проект положения о порядке создания и использования платных парковочных мест, расположенных на городских автомобильных дорогах общего пользования, будет вынесен на голосование на ближайшем заседании Думы Нижнего Новгорода, которое состоится 21 ноября. Такое решение было принято в четверг на совместном заседании комиссий гордумы.

По словам директора департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства мэрии Ирины Семашко, хаотичная парковка автомобилей на обочинах дорог приводит к сужению их проезжей части и образованию «пробок», особенно в центральной части города. В связи с этим планируется разработать схему расположения платных парковок, оборудовать парковочные «карманы», установить порядок содержания и использования парковочных мест, методику расчета и размер платы за парковку.

Репортаж «Кьюто.Ру» об эксперименте с платной парковкой в центре Москвы.

Ориентировочно стоимость парковки в пределах городского кольца составит 20 рублей в час. Себестоимость содержания одного такого «кармана» на улице Рождественской составляет 16,5 рубля в час, поэтому данный уровень цен экономически обоснован. Поднимать цены на более высокий уровень не имеет смысла, поскольку спрос на парковочные услуги «карманов» заметно снизится и хаотичная парковка на обочинах дорог и на газонах никуда не исчезнет. Окончательный размер тарифа будет определен после создания паркингов.

Документ предусматривает возможность бесплатной парковки для транспорта служб экстренного реагирования, а также десятипроцентную квоту парковочных мест для автомобилей инвалидов. Строить и эксплуатировать «карманы» будет специально созданное муниципальное учреждение. Ранее мэрия предлагала привлекать для этого коммерческие структуры, однако многие депутаты на заседании комитета по транспорту и связи выступили категорически против этого.

— Я не могу понять, почему мы должны делиться прибылью и отдавать муниципальные парковки на откуп коммерческим структурам, — заявил депутат Анатолий Волков. — Кто-то будет вести свой бизнес на дорогах, которые строились за счет бюджета.