Премник Volvo XC90 встал на конвейер с задержкой полтора года
В основе Volvo EX90 китайская платформа SEA в самом продвинутом варианте с аккумулятором ёмкостью до 111 киловатт-часов. У базовой версии пружинная подвеска, но со временем в гамму добавят богатые комплектации с пневмостойками. Полный привод пока безальтернативен: два электромотора в начальной версии развивают 408 лошадиных сил и 770 нм крутящего момента.
Читайте также
Альтернатива — исполнение Performance с форсированными двигателями, системой векторизации тяги и отключаемым задним мотором. Отдача — до 503 лошадиных сил и 910 Нм. Такой кроссовер способен проехать без подзарядки до 483 километров по строгому стандарту EPA. Батарея 400-вольтовая, как у ранних Zeekr 001, так что сверхбыстрая зарядка Volvo пока не положена.
Стартовая цена на американском рынке — 78 тысяч долларов, но богато оснащённые Volvo EX90 будут стоить более 100 тысяч долларов. Мощности завода в Южной Каролине позволяют выпускать до 150 тысяч машин в год, но самой производительной наверняка станет китайская фабрика Geely — там кроссовер шведской марки тоже пропишется. Цены в юанях могут быть гораздо ниже.