Водителям в Москве разрешат покидать место ДТП, и вот почему
В случае, если у водителей возникнут споры относительно виновности в аварии каждого из них, столичные власти обещают предоставить видеозапись происшествия с городских камер.
«На дорогах действует единая система видеонаблюдения: фото- и видеоматериалы с камер можно получить позднее. Требование как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать жертв, а также повысить пропускную способность в среднем на 50% в зависимости от количества полос»», — пояснили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.
Эксперимент будет проводиться на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и ЦКАД. Сразу покидать место происшествия и отъезжать на обочину можно будет только в тех случаях, когда в аварии нет пострадавших.
Сообщается, что результаты пилотного проекта лягут в основу возможных изменений правил дорожного движения. Сегодня, напомним, они обязывают водителей после удара «немедленно остановить» автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если в ДТП никто не пострадал, то все равно необходимо сделать фотографии транспортных средств, и только после этого покидать место происшествия.
«Проект стал возможным только благодаря постоянному взаимодействию с органами МВД. Москва — регион с самым безопасным движением в России. С 2010 года в городе количество погибших в авариях снизилось на 53%, хотя территория города увеличилась в 2,5 раза. Мы будем делать все возможное, чтобы еще больше сократить количество ДТП» — заявил глава ведомства Максим Ликсутов.
Напомним, ранее нововведения активно продвигал руководитель проекта Пробок.нет Александр Шумский. Он уверен, что «в 90% случаев» споров не возникает, поэтому водители самостоятельно отъезжают на обочину для оформления ДТП.