Водители стали чаще сами покупать запчасти для сервиса
Результаты исследования аналитического агентства Gipa, представленные на конференции Союза автосервисов России, оказались в распоряжении Autonews.ru. По данным источника, автовладельцы всё чаще стараются купить запчасти и расходные материалы не у сервиса, в котором обслуживают технику, а на сторонних маркетплейсах. Небольшие автосервисы отказывают таким клиентам лишь в 13% случаев, а официальные дилерские центры – в половине случаев. Правда, даже согласившись на ремонт с применением привезённых клиентом запчастей, многие сервисы требуют, чтобы детали были оригинальными. Лишь 15% готовы ставить на автомобиль любые детали клиента. Небольшие станции готовы на такое в 51% случаев.
Читайте также
Юрист Майя Личман в ходе конференции напомнила, что автосервисы имеют право предлагать клиентам комплексную услугу по продаже запчастей и их установке. Они могут отказать в предоставлении услуг, если клиент настаивает лишь на ремонте, но не соглашается покупать запчасти.
Читайте также
В ходе опроса респондентами стали не руководители сервисов, а мастера-приёмщики. Это повышает вероятность более честных ответов со стороны СТО.
Читайте также
Ранее стало известно, что российские водители стали экономить и на замене шин. Услуги шиномонтажа выросли в цене, при этом средний чек на покупку самих шин по сравнению с прошлым годом сильно снизился.