Новости3 мин.

Водителей предложено окончательно запутать странными дорожными знаками (реакция соцсетей)

В Москве предложено установить некруглые ограничения скорости.

Пробок.нет

Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский выступил с инициативой установить на ряде столичных улиц новые ограничения скорости. Он заявил, что для успокоения трафика в Москве отлично подойдут дорожные знаки с некруглыми скоростными ограничениями. Это же, по его мнению, вынудит автомобилистов чаще смотреть на указатели. Эксперт уже обратился в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) с просьбой поставить эксперимент над водителями.

По словам Шумского, сегодня все ограничения кратны десяти: 60, 70 и так далее. Так что водители, которые часто ездят по одному маршруту, достаточно быстро привыкают и перестают обращать внимание на знаки.

Однако он считает, что автомобилисты не могут смотреть на дорогу, поэтому он придумал способ «заставить людей более внимательно смотреть на знаки». Для этого он предлагает установить на ряде городских улиц ограничения скорости с некруглыми числами. Например, 33, 27 или 45 км/ч.

Водителям станет сложнее вычислять предел нештрафуемого порога, за счет новизны знаки будут лучше считываться и водители будут интуитивно сбрасывать скорость больше, чем делали бы это раньше. Даже без камер.

Александр Шумский
руководитель проекта Пробок.нет

В первую очередь, новые знаки эксперт предлагает поставить у школ и детских садов. На остальных улицах предложено оставить стандартные указатели.

Впрочем, в комментариях к записи нововведение поддержки не нашло.

«Ерунда полная. Знаки не замечают, потому что их 50 на километр, вот с этим и надо работать. Около школ, кстати, понатыканы лежачие и там все равно не разгонишься», — считает Nikita Borovkov.

«Ограничения скорости в городе должны быть унифицированы. Водитель не должен выискивать знак ограничения и лишний раз отвлекаться от дороги. Для него должно быть очевидно ограничение: Автомагистраль типа ттк/мкад 100 / 120 , садовое 80, бульварное 60. И никаких неожиданных ограничений локального масштаба внутри зон 60 кмч», — уверен Maxim Fr.

«Большего бреда еще не слышал! А вы посчитали, на сколько больше времени водителю нужно чтобы считать вместо привычного 40, непривычные 37? А вы предлагаете ставить их в центре, где куча пешеходов и плотное движение. Вместо того чтобы смотреть на дорогу и «краем глаза» заметить знак, теперь водителю нужно все внимание переключать на знак. При этом имея нештрафуемый порог в 20 км/ч, абсолютно все равно что написано на знаке, 40 или 37. Едь 55 и все будет отлично. Даже едь 60 и это тоже будет норм», — откровенно возмущен Alex M.

«Бредятина, сделайте удобные лежаки в тех местах, где нерегулируемые переходы, и никаких чокнутых знаков не надо. Такие знаки будут только отвлекать водителя и приводить к последствиям из-за потери внимания», — напоминает об опасности подобных инициатив Dmitry.

«У нас уже и так столько знаков, что дорога не дорога, а тест на внимательность», — неодобрительно отметил Денис Сергеевич.

«Вместо того чтобы делать правила понятными и логичными, тут пытаются изобрести велосипед. Ещё раз, безопасная дорога это простая, удобная, понятная и логичная.

Оттого что люди будут смотреть постоянно по сторонам на знаки и спидометр лучше никому не станет. Человек передвигаясь по дороге, должен понимать что на большинстве дорог города одна скорость, и в крайних случаях ( школы, ремонты, очень опасные участки и ТД) скорость снижается знаками. А у нас фактически предлагают просто смотреть куда угодно только не на дорогу», — считает Владимир Темный рыцарь.

Впрочем, некоторые пользователи Сети предлагают еще больше усложнить задачу для водителей.

«Я думаю, можно ставить 3 знака подряд с разницей в 20 м на первом знаке например 43 на втором может быть + и на третьем 15 и после этого начинается ограничение 58 кмч. Водители мозги потренируют», — предложил Евгений.

Позднее этот же пользователь и вовсе предложил каждый день устанавливать новое ограничение скорости на электронных дорожных знаках.

«Дополню вашу идею, проводить каждую полночь пересчет и каждое утро вывешивать новые знаки, чтобы не появлялся эффект привыкания, можно ещё ввести дробные значения (175/3 например ограничение, или 45,28). В итоге у нас перед каждым перекрестком будет очень много очень внимательных водителей, которые 90% времени тратят не на вождение, а на изучение новых знаков. Так победим», — дополнил спорное предложение Sergey.