Власти США вводят строгие правила для автомобильных дилеров
FTC создало четыре правила «регулирования торговли автомобильных дилеров»:
- Запрет на сомнительные и часто сбивающие с толку дополнения. Речь идёт о выдуманных опциях и особенностях, например, наполненные азотом шины, которые содержат не больше азота, чем в обычном воздухе, или покрытия, которые якобы предотвращают ржавчину.
- Запрет на обман и неточности в описании автомобилей. В этот же пункт входит принуждение дилеров указывать в рекламе реальную цену на машины, которая включает в себя все сборы и дополнения.
- Установление факта, что покупатели могут и должны иметь возможность платить за автомобиль по своему усмотрению. Имеется в виду, что дилер не может указывать покупателю, каким образом оплачивать автомобиль — кеш, карта или кредит выбирает покупатель.
- Запрет на «обманчивое ценообразование», когда речь идет о финансовых и страховых продуктах. Например, устанавливается запрет на введение хитрых дополнений — расширенные гарантии или страхование от несчастных случаев.
Эти правила уже должны были стать нормой, но дилерские центры не согласны с этим. Когда FTC решила продолжить изменения и начать этап публичных консультаций, дилеры обратились в ассоциацию NADA с просьбой о двухмесячной отсрочке. Их поддержали Национальная ассоциация автомобильных дилеров меньшинств (NAMAD) и Американская международная ассоциация автомобильных дилеров (AIADA). Однако Федеральная торговая комиссия была непреклонна.
Читайте также
Череда последних проблем, которые затронули мировые автомобильные рынки, показала, что автопроизводители не в состоянии контролировать работу своих дилеров. Некоторые центры ввели непристойное повышение цен, которое было замаскировано под «рыночные корректировки», другие придумывали махинации с навязанными дополнительными опциями, третьи повышали стоимость прямо в процессе покупки и оформлении документов.
FTC пытается превратить покупку автомобиля в прозрачный и беспроблемный процесс. Правила регулирования торговли дилеров должны изменить то, как американцы взаимодействуют с различными компаниями, которые выступают в качестве посредников для производителей.