Власти США «похоронили» Pontiac в рамках борьбы с излишествами
Компания Pontiac была закрыта в 2010 году, на 85-м году своего существования. Тогда боссы концерна General Motors объясняли это решение постоянным снижением спроса на автомобили и отсутствием у марки собственного лица. Однако сейчас бывший вице-президент концерна Боб Лутц поделился более интересной информацией.
Выступая на специальном мероприятии в автомобильном музее в Лос-Анджелесе, Боб Лутц заявил, что к закрытию бренда Pontiac причастны представители исполнительной власти США. «Федералы хотели свести концерн GM к двум брендам — Cadillac и Chevrolet. Они заявили — зачем вам такое количество марок? Вам нужен один-премиум-бренд — Cadillac, и один массовый бренд — Chevrolet», — цитирует бывшего топ-менеджера концерна издание Autoweek.
На тот момент из состава концерна уже были выведены два убыточных подразделения — Hummer и Saab. Бренд Buick было решено сохранить, так как он пользовался популярностью в Китае, а марка GMC обеспечивала приток под знамена GM тех покупателей, которых не устраивал модельный ряд Chevrolet. Таким образом, Pontiac оказался лишним.
По словам Лутца, решение о закрытии бренда, принятое под давлением федеральных властей, было тем более обидным, что у вице-президента имелись обширные планы по возрождению Pontiac. В частности, в компании уже подумывали о разработке новой заднеприводной платформы, на которой могли бы быть построены преемники легендарных моделей G8 и Solstice. Кроме того, планировалось создание совместно с Cadillac более доступного заднеприводного седана.
Однако, судя по заявлению Боба Лутца, власти США активно вмешивались в процесс реструктуризации концерна General Motors, охвативший период с 2008 по 2010 годы. По большому счету, право на это у официальных лиц имелось. Тогда крупнейшие американские производители активно пользовались государственными кредитами и субсидиями, сумма которых дошла в итоге, по одним данным, до 53 миллиардов, по другим — до 62 миллиардов долларов.