Власти решили, на чём дальше будут ездить россияне
В соответствии с новыми требованиями к зарядным станциям для электрокаров в России, с которыми ознакомилась газета «Коммерсантъ», все станции быстрой зарядки должны будут оснащаться в обязательном порядке лишь китайским стандартом GB/T. Европейский CCS и японский CHAdeMO стандарты стали необязательной опцией. Самое забавное в этой истории заключается в том, что все китайские машины в РФ оснащаются европейскими разъёмами.
Согласно новому стандарту, зарядная станция должна иметь три коннектора и оснащена минимум одним разъёмом китайского стандарта GB/T. На выбор производитель может установить либо один разъём стандарта CCS2, либо один разъём стандарта CHAdeMO. Автомобилей с китайскими разъёмами в российском автопарке на данный момент практически нет. Китайские электрокары поставлялись и планировались к поставке с европейскими коннекторами CCS/Type2.
Утверждённый стандарт зарядных станций недвусмысленно намекает, что власти окончательно поставили крест на возможности поставок современных машин из ЕС, США и Японии. Россиянам придётся довольствоваться автомобилям из Поднебесной (в том числе, похоже, и предназначенными для внутреннего рынка Китая), а также их российскими клонами. Никаких иных объяснений дать в этой ситуации невозможно.