Виктор Похмелкин считает идею возвращения техосмотра лицемерной
По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, попытка вернуть техосмотр никакого отношения к снижению аварийности на дорогах не имеет. «Тут речь только о деньгах — и легальных, и нелегальных. У нас огромный стареющий парк, и очень многие машины техосмотр просто не пройдут, если он честный будет. Однако, когда он был обязательным, они же его всегда проходили, несмотря ни на что. За определённое вознаграждение», — говорит эксперт.
Министерство транспорта РФ также проявляет инициативность во благо автолюбителей и их безопасности. Там предложили «пользоваться во время движения каким-либо устройством, не предусмотренным конструкцией транспортного средства и требующим использования рук или отвлечения от управления». Похмелкин уточняет: курить электронные сигареты запретят, а обычные — нет. «Тут надо либо всё запретить и обязать держать руки строго на руле, либо оставить в покое водителей исходя из того, что они люди разумные», — рассуждает он.
По мнению эксперта, у этого предложения только одна задача — пополнение бюджета за счёт штрафов. Но несовершенство современных камер может привести к тому, что отслеживать нарушителей придётся инспекторам ГАИ, а это дополнительные траты. «Так что не факт, что эти нормы реально приведут к пополнению казны, а вот дезорганизации они, безусловно, добавят», — говорит Похмелкин.
Многократное повышение штрафов за неоплату проезда по платным дорогам и сокращение срока погашения долга за проезд также вызывает вопросы относительно целей таких изменений. «К сожалению, в этой сфере фискальный интерес явно возобладал над интересом безаварийности. О чём говорить, если во многих регионах за безопасность дорожного движения отвечают финансовые ведомства», — отмечает эксперт.
Время открытого лоббирования явно прошло, считает бывший сотрудник администрации президента, политолог Дмитрий Журавлёв. Сейчас есть другие пути «продвижения» нужных вопросов. утверждает, что у бизнеса ещё есть рычаги, и это далеко не всегда подкуп.
«Ведомства имеют большие возможности для продвижения своих интересов, им для этого деньги не очень нужны. Это в некотором роде естественный процесс. Я как-то входил в комиссию по автострахованию в Совете Федерации. Мне представители МВД всегда ставили вопрос о расширении количества штрафов и об увеличении их размеров», — признаётся Журавлёв.
Единственное, что хоть как-то может успокоить россиян, негодующих и уставших от огромного количества «рационализаторских» предложений депутатов, чиновников, ведомств, так это то, что авторы многих инициатив вообще не ставят цель довести их до законопроекта и его утверждения. Журавлёв называет это попытками напомнить о себе и создании видимости работы.
Кстати, среди «идей по повышению безопасности» есть запрет на перевозку животных в машине без спецконтейнера (даже для крупных собак) и лишение прав за превышение скорости на основании видеофиксации без составления протокола.