Новости

В центре Москвы могут появиться вертикальные парковки в шахтах метро

В центре столицы могут появиться автоматизированные вертикальные паркинги в шахтах, оставшихся от строительства станций Калининско-Солнцевской линии.

В центре столицы могут появиться автоматизированные вертикальные паркинги в шахтах, оставшихся от строительства станций Калининско-Солнцевской линии. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании ОАО «Мосметрострой» Михаил Панкратов. По его словам, один подземный паркинг может быть рассчитан на 86 машино-мест, а стоимость строительства составит порядка 400 миллионов рублей.

Вертикальная парковка может появиться у московского кинотеатра «Октябрь».

«Мосметрострой» ведет переговоры с департаментом транспорта по поводу оборудования автоматизированных парковок в вертикальных подземных тоннелях, рассказал Михаил Панкратов. По его словам, такие паркинги легко можно разместить в «стволах» — шахтах, оставшихся после строительства метрополитена. «При строительстве станций методом глубокого заложения вместо разрытия грунта строится один вертикальный тоннель, по которому под землю спускается техника. Остальное строительство ведется под землей. После его завершения эти ходы больше не используются, и там можно разместить парковку», — пояснил Панкратов.

Москва разрешила пристраивать к домам вертикальные парковки.

Особенно этот проект, по словам Панкратова, актуален для центральной части линии, где плотная застройка. В частности, его можно применить после завершения строительства Калининско-Солнцевской линии, которая прокладывается методом глубокого заложения.

Как уточнил Михаил Панкратов, при строительстве одной станции на линии требуется один, а иногда два ствола для прохода техники под землю. В центре города планируется разместить три станции Калининско-Солнцевской линии — «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская».

Для автоматизированной парковки нужен подземный тоннель диаметром не менее 10-11 метров и глубиной примерно 85 метров. В центре парковки предполагается подъемник для машин, а по бокам парковочные места. Въезд на подъемник предполагается сделать в виде небольшой надстройки-бокса высотой 2,7 метра. Вместимость одной вертикальной парковки составит 86 машино-мест.

Работы над первой такой парковкой компания сможет начать не ранее 2015 года. Подобные паркинги можно создавать вне зависимости от строительства метрополитена — в специально вырытых шахтах.

Параллельная парковка: добиваемся снайперской точности.

Как пояснил Михаил Панкратов, стоимость строительства одной такой парковки составит порядка 400 млн рублей, соответственно, одно машино-место на стоянке будет стоить примерно 5 млн рублей.

В департаменте транспорта не смогли оперативно прокомментировать проект.

Scriptio: Дарья Миронова.