В США разрешили адаптивные LED-фары (раньше они были вне закона)
Адаптивные LED-фары давно применяются на самых разных моделях, представленных на множестве рынков, но только не в США. До недавних пор в Америке они были законодательно запрещены. Лишь в ноябре прошлого года местные власти приняли закон об инфраструктуре США, предусматривающий меры по устранению устаревшей нормы. По данным сайта motor1, наконец-то разработаны новые требования – они содержатся в 327-страничном документе, опубликованном на сайте NHTSA.
С 1967 года в федеральных стандартах безопасности автотранспортных средств содержалось правило, согласно которому запрещалось одновременное функционирование фар ближнего и дальнего света. А смысл адаптивных фар как раз и заключается в том, чтобы оптимизировать пучок за счёт дополнительных источников света. Официально продавать машины с привычной многим россиянам технологией в США было нельзя.
Читайте также
Адаптивные LED-фары – это группы отдельно управляемых светодиодов, которые могут включаться и выключаться по требованию управляющего компьютера. Они работают и как дальний, и как ближний свет, самостоятельно корректируют световой пучок, подсвечивая повороты и позволяя избежать ослепления встречных водителей. Продвинутые фары могут даже рисовать на асфальте символы и давать водителю навигационные подсказки.