Новости1 мин.

В Швеции ввели частичный запрет на шипованные шины

80% частиц PM10 (это частицы диаметром от 10 микрометров) возникают по причине износа дорожного покрытия.

© Nokian

Шведские власти ввели ограничения на использование шипованных шин. Муниципальный совет шведского города Сёдертелье принял решение ввести частичный запрет на использование шипованных шин. Правда, новые ограничения вступят не прямо сейчас, а только 1 октября 2025 года. Кроме того, пользоваться «зубастыми» покрышками запрещено не во всём городе, а только возле моста Меларбрун, где наблюдается повышенная концентрация опасных для здоровья частиц.

Критики этого решения уверены, что шипованные шины нужны жителям сельской местности, которые теперь постараюсь избегать поездок по улицам Сёдертелье — это фактически пригород Стокгольма, куда многие приезжают на работу из соседних населённых пунктов.

В городе действуют крупные предприятия автомобильной (Scania AB) и фармацевтической (AstraZeneca) промышленности, а также штаб-квартира шведского отделения Volkswagen Group. И понятно, что немалая часть персонала добирается на рабочие места из близлежащих деревень.

Впрочем, возле моста Меларбрун экологи зафиксировали повышенное содержание опасных для здоровья частиц, а потому городским властям пришлось вводить непопулярные ограничения. Иначе комиссия Евросоюза может оштрафовать город на несколько миллионов евро.

И продолжая тему. После того российский рынок покинули компании Michelin, Continental, Nokian и Bridgestone, в России наблюдается определённый дефицит «породистых» продуктов. В такой ситуации многие автомобилисты переходят на продукцию российских брендов, китайские шины или бэушные варианты.

Разумеется, у шипованных моделей со вторичного рынка может не хватать шипов. Но, чтобы «взбодрить» неновые покрышки, нужно лишь купить ремонтные шипы, а также специальное приспособление. И эксперты решили выяснить, эффективна ли вторичная ошиповка шин.

Тег: