В Сети показали, каким должен был стать хэтчбек ВАЗ-2114
Рабочий прототип хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара-2», что демонстрирует первые наработки вазовских дизайнеров, был сфотографирован возле одного из домов в Тольятти. Как уверяет VK-сообщество «Русские автомобили», этот автомобиль – 1992 или 1993 года выпуска. Его около 20 лет назад выкупил сотрудник АвтоВАЗа, который до сих пор использует уникальную пятидверку как обычный повседневный транспорт.
Между тем, над заводоуправлением АвтоВАЗа снова начала вращаться знаменитая «ладья». История этого сооружения заслуживает отдельного пересказа. В конце девяностых годов XX века руководство российского автогиганта решило, что крышу главного здания предприятия необходимо украсить огромной эмблемой.
Монтаж «ладьи» высотой 5 и шириной 15 метров, на создание которой ушло около пяти лет, начался 4 ноября 2001 года, а закончился только спустя неделю. Притом, чтобы водрузить 50-тонный символ компании на 96-метровую высотку, понадобилось 12 подъёмов «летающего подъёмного крана» Ми-10К.
Что касается актуального положения дел на АвтоВАЗе, то продажи автомобилей Lada, наконец, вышли на докризисный уровень, хотя линейка автогиганта заметно сократилась. В настоящий момент в Тольятти собирают только «Гранты» и «Нивы». Притом упрощенные Lada Granta только что подорожали.