Новости1 мин.

В Саратовской области соберут китайские электрокары

Найден инвестор для нового производства

© Autohome.com.cn

Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин подписал в Москве соглашение с компанией «АльфаТех», предполагающее организацию сборки электрокаров, а также выпуск аккумуляторов и зарядных станций на площадке в Энгельсе. В 2023 году планируется выпустить до 2 000 машин. Автомобили предназначены для служб такси и каршеринга. На предприятии будет создано 270 рабочих мест. Партнёром выступает китайский бренд FAW.

О подписании соглашения между Саратовской областью и компанией «АльфаТех» сообщила пресс-служба правительства региона. Ожидается, что выпуск автомобилей начнётся во второй половине 2023 года. Сперва на заводе будут собираться электрокары китайского партнёра FAW, однако впоследствии автокомпоненты будут поэтапно локализованы. Правительство Саратовской области пообещало оказать инвесторам необходимую поддержку. На территории региона уже есть предприятия по выпуску аккумуляторов.

На данный момент у фирмы FAW есть два электрокара, выпуск которых потенциально может быть налажен в России – кроссовер E01 и Bestune NAT. Последний изначально создавался под такси и каршеринг.

Bestune NAT приводится в движение электромотором мощностью 136 или 163 л. с., расположенным на передней оси. Ёмкость аккумулятора составляет 53 или 56 кВтч. На одной зарядке можно проехать 400–425 км. Стоимость машины в Китае начинается с отметки в 1,3 млн в пересчёте на рубли. Вторая электрическая модель FAW, E01, оснащается электромотором мощностью 190 л. с. и батареей на 61,3 кВтч. Запас хода этой машины – 450 км, а стоимость в Китае – порядка 1,8 млн в пересчёте на рубли.

Кстати, американские специалисты на днях обнародовали невероятные данные. Оказалось, что чем больше электрокаров, тем дешевле становится электроэнергия для всех.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto