Новости

В Россию стали ввозить меньше шин

В чем причина того, что объемы импорта покрышек снизились — в появлении новых производств на территории России или в нюансах спроса на шины, на которых до сих пор сказывается кризис четырехлетней давности?

В чем причина того, что объемы импорта покрышек снизились — в появлении новых производств на территории России или в нюансах спроса на шины, на которых до сих пор сказывается кризис четырехлетней давности?

О снижении импорта шин в Россию на 11% (по итогам первого полугодия 2013 года) сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет одного из производителей шин, компании «Кордиант». В результате этих изменений доля импортных шин на российском рынке сократилась на 4% и составила 46% вместо недавних 50. До этого на протяжении нескольких лет объемы импорта неизменно росли: к примеру, по итогам 2012 года они увеличились почти на 20%.

Эксперты считают, что главная причина изменений — в появлении на территории страны новых заводов, которые построены знаменитыми шинными компаниями (Nokian, Michelin, Yokohama и Pirelli) самостоятельно или в сотрудничестве с российскими партнерами. В ближайшее время число таких предприятий должно пополниться: осенью заработает завод Continental в Калуге, продолжается строительство производства Bridgestone в Ульяновской области.

Впрочем, на спрос влияют и другие факторы. К примеру, представители агентства «Автостат» утверждают, что рынок до сих пор ощущает на себе воздействие последнего крупного кризиса. В 2009-2010 году спрос на автомобили упал, сейчас же как раз приходит пора менять покрышки, приобретенные тогда вместе с новыми машинами. Раз тогда было куплено меньше машин — сейчас требуется меньше покрышек. Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что в ближайшие годы российский рынок шин будет расти — примерно на 2% в год.