В России спрогнозировали рост выдачи автокредитов в 2023
«В наступившем году при благоприятной макроэкономической ситуации продажи автокредитов могут вырасти на треть, составив 950 миллиардов рублей, и приблизиться к уровню 2021 года», — отметили в банке.
В финансовой организации отметили, что по итогам 2022-го россияне взяли автокредитов на общую сумму 715 млрд рублей, что стало «значимым результатом с учётом беспрецедентных вызовов для рынка».
Помимо этого, в ВТБ сообщили, что в ушедшем году каждый пятый займ был выдан в рамках программы льготного автокредитования, а средний чек на покупку машины составил 1,2 млн рублей. Всего же клиенты компании заключили более 51 тысячи сделок на общую сумму 62 млрд рублей.
Наибольшей популярностью пользовались автомобили Lada, Kia, Hyundai, Haval, Volkswagen и Renault.
По информации комитета автопроизводителей АЕБ, в минувшем году продажи новых легковых и лёгких коммерческих машин сократились на 58,8%, до 687 370 экземпляров. Наибольшей популярностью у россиян пользовались машины Lada, которые разошлись тиражом 188 645 экземпляров — это на 46% меньше, чем в 2021-ом.
В конце декабря Минпромторге заявили о возможности выделения дополнительных средств на программу льготного автокредитования и иные программы стимулирования спроса. На данный момент на 2023 год на программу льготного автокредитования запланировано выделение 5,1 млрд рублей, на поддержку льготного лизинга – 2 млрд, а на программу субсидирования газомоторной техники – 2,7 млрд рублей.
Помимо этого, вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов выразил мнение, что простаивающие автозаводы в России нужно продать китайцам. На части непроданных заводов следует, по его словам, организовать выпуск своих машин. Эти меры поддержат автопром и позволят собирать налоги в бюджет государства. Для стимулирования спроса на выпускаемую в России технику предлагается освобождение от уплаты транспортного налога.