В России создали собственный аналог скоростного поезда «Ласточка»
Модель ЭС104 предназначена для железнодорожных магистралей, электрифицированных постоянным током. ЭС104 оснащен российским тяговым оборудованием, способным обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение. На новом поезде установлены камеры, а также элементы системы автоведения.
Интерьер — в серых тонах, разбавленных оранжевыми акцентами. В пятивагонной комплектации предусмотрено 416 посадочных мест, притом сидения оснащены USB-разъемами. В вагонах работает система микроклимата, плюс установлены подъемники для маломобильных граждан.
Новый поезд получит более узкую форму кузова, окраска поезда более сдержанной: в серо-черных тонах, при этом нижняя часть кузова имеет красный «воротничок». В четвёртом квартале производитель планирует поставить первую партию из 60 вагонов таких электропоездов.
В Екатеринбурге также состоялась премьера туристического автобуса МАЗ-350. Новая пассажирская машина для междугородних перевозок на 78% состоит из белорусских и российских комплектующих, ещё 15% поставляются из дружественных стран, 7% — это комплектующие, которые предстоит импортозаместить.