В России резко выросло количество дилерских центров
В первую очередь, такой рост обусловлен массовым появлением на российском рынке новых брендов из Поднебесной. Так, формировать с нуля дилерскую сеть пришлось таким производителям, как Jaecoo (158 шоурумов), Jetour (145), Kaiyi (105), BAIC (92), Livan (80), Tank (41), SWM (32) и Hongqi (19).
Помимо этого, многие китайские компании активно занимались расширением своей сети. В частности, продажи JAC начались в 52 новых автосалонах, Changan — 51, Omoda — 49, Geely — 42, Voyah — 37, FAW — 27, Haval — 25, Exeed — 18.
Развитием своей дилерской сети занимались и отечественные бренды. Например, «Москвич» за прошлые 12 месяцев открыл 71 новый шоурум, Evolute — 15, а Lada — 4.
Одновременно эксперты отмечают, что в случае с компаниями, которые сокращали число автосалонов, речь идёт о покинувших российский рынок европейских, американских, японских и южнокорейских брендах.