Новости1 мин.

В России резко выросли продажи маленьких грузовиков

В течение первого квартала 2023 года продажи новых LCV на российском рынке показали стабильный рост.

© quto.su

В марте вырос рынок лёгких коммерческих автомобилей. В январе было продано 4103 единиц лёгкого комтранса, в феврале — 4940, а в марте — 6945. Всего за первый квартал текущего года перевозчики приобрели 15 988 машин. Увы, но еcли изучать прошлогодние показатели, то рынок только начинает оживать: тираж моделей класса LCV оказался на 39% меньше, чем годом ранее, когда перевозчики забрали из автосалонов 25 721 автомобиль.

По итогам первого квартала продажи российских LCV упали на 18% (с 17 044 до 13 939), а объём проданных иномарок снизился на 76% (с 8677 до 2049). При этом доля продукции, выпускаемой под маркой ГАЗ, заметно выросла (с 44,4% до 61,2%), хотя общие продажи упали на 16% (с 11 183 до 9420).

Второе место удерживает УАЗ — 3130 отгруженных машин, что пусть на 4%, но больше продаж за аналогичный период прошлого года (3013). Доля бренда тоже выросла (с 14% до 18,5%). А вот Lada показала спад продаж на 66% (с 2848 до 969), а доля LCV этого бренда упала (с 12% до 5,7%).

В ТОП-5 марок рынка лёгких коммерческих грузовиков по итогам первого квартала вошли также Ford и Sollers. Продажи LCV марки Ford вполне ожидаемо упали на 82% (с 4378 до 778), так как американский бренд покинул российский рынок. Продажи Sollers пока составили едва заметные 418 единиц.