В России появится до сотни китайских автобрендов в 2023 году
В частности, из-за санкций, геополитической ситуации и разрыва глобальных логистических цепочек многие западные производители покинули российский рынок: из 60 доступных в начале 2022 года марок из России ушли 45.
Всё это создало крайне благоприятную обстановку для китайских компаний. При этом в самом Китае аналитики подсчитали, что только до конца этого года в России может появиться до сотни новых автомобильных брендов.
Отметим, что первые попытки экспансии автопроизводители из Поднебесной предприняли ещё в 2004 году, однако тогда россияне купили только 150 машин за год. Но уже к 2013-му в России годовой продаж транспортных средств превысил 100 тысяч экземпляров, а крупнейшими марками стали Chery, Great Wall и Geely. Впрочем, тогда на российском рынке присутствовал выбор, а конкуренцию китайских маркам составляли европейские, американские, японские и южнокорейские бренды.