Новости1 мин.

В России нарушитель на моноколесе не подлежит никакому наказанию

Статистика говорит о том, что каждый год на улицах крупных городов появляется всё больше пользователей СИМ, среди которых особое место занимают моноколёса

© Алексей Куденко / РИА Новости

Эксперт отметил недоработки в законодательстве относительно владельцев моноколёс. Это средство индивидуальной мобильности способно разгоняться до 180 километров в час. При его довольно доступной цене (от 400 тысяч рублей) скорость распространения моноколёс в мегаполисах скоро достигнет серьёзных масштабов, как и проблем, которые подкидывают эти участники дорожного движения.

Автоэксперт Владимир Сажин напомнил, что моноколёса, как и сигвеи, и гироскутеры должны передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, что предусмотрено правилами дорожного движения. Если таковых нет на пути следования, то по обочинам дорог или краю проезжей части. «Но очевидно, что на скоростной трассе их точно быть не должно, как и велосипедистов и самокатчиков», — отметил Сажин.

Появляться на обычных загородных трассах они могут только, если соблюдают требования ПДД — имеют световозвращатели, сигнальные огни и прочие опознавательные знаки. Эксперт категоричен: моноколёса необходимо ограничивать в скоростях, как электросамокаты, «и не давать им возможность перепрошивки». «Часто их перекодируют и добавляют «лошадей». Если водитель моноколеса будет носиться, он рано или поздно станет донором органов», — говорит специалист.

В настоящее время нет никаких нормативных актов в отношении пользователей моноколёс, как их штрафовать — никто не знает. По словам Сажина, проблема в том, что этот вид СИМ нельзя идентифицировать как транспортное средство, но в критической ситуации это полноценный участник ДТП, который способен нанести ущерб и должен отвечать за это.

Он напомнил, что в России разрешённая скорость для езды на СИМах — не более 25 километров в час, что автоматически запрещает выезд такого транспорта на скоростные магистрали.

Источник:ОСН