В России наладят выпуск современных турбодизелей
Сам автопроизвдитель продолжает скрывать, что это будут за автомобили. Однако редакции Quto стало известно, что Sollers сделал ставку на малотоннажники марки JAC – это компактная бескапотная модель X200, а также более крупный фургон Sunray. В свою очередь, в Министерстве промышленности и торговли России успели заявить, что группа компаний освоит производство новых моделей до конца 2022 года.
При этом российские власти и руководство автопроизводителя оперативно переписали специальный инвестиционный контракт, в котором прежде фигигурировали модели Ford. Этот документ требует от компании постепенного повышения уровня локализации выпускаемой продукции, а Минпромторг взамен обеспечит разнообразные льготы, а также гарантирует «неухудшение условий ведения бизнеса».
Как выяснила редакция Quto, в краткосрочных планах «Соллерса» значится локализация двигателя для JAC X200 и JAC Sunray. Обе модели оснащаются двухлитровым турбодизелем, но для более крупной машины недавно стал доступен совершенно новый мотор – 2,5-литровый D25TCIF1, что отвечает требованиям экологического стандарта Евро-6. Отдача новинки – прежние 150 л.с., но максимальный крутящий момент заметно выше – 400 против 355 Н·м.
Впрочем, по нашей информации, группа компаний ведёт переговоры и с другими производителями силовых агрегатов. Окончательное решение, какой ДВС будет выпускаться на бывшем моторном заводе «Форда» (это ещё один актив почившего СП), не принято. В любом случае, турбодизель подбирается таким, чтобы пригодиться не только коммерческим автомобилям JAC, но и внедорожникам марки УАЗ.
Кроме того, «Соллерс» готов предложить двигатель Группе ГАЗ для установки на «Газели» и «Соболи». Однако нижегородцы вскоре... сами наладят выпуск современных турбодизелей. На мощностях Горьковского автозавода этой весной запустили сверхсовеременную «литейку», где заодно разместится производство ДВС: Понятно, что представители группы старательно скрывают марку агрегата. Но, скорее всего, ею окажется Foton.