Новости1 мин.

В России начнут делать качественные автомобильные интерьеры без помощи иностранцев

Очередной пример реального импортозамещения.
Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил заявку на получение льготного займа ульяновскому предприятию «ФОРШ». Этот завод планирует организовать производство крупных пресс-форм, необходимых для производства пластиковых автокомпонентов: бамперов, панелей приборов, обивок дверей и других. В проект планируется вложить более 120 миллионов рублей, из которых 80 миллионов составят средства, выделенные по линии ФРП.

Как отмечают представители компании «ФОРШ», сейчас на рынке сложилась катастрофическая ситуация: 75% российского рынка крупногабаритных пресс-форм занимают иностранные производители — прежде всего, из Китая, Турция и Португалии. Однако появление локального игрока позволит создать здоровую конкуренцию импортным заводам, а покупателями матриц и пуансонов выступят представители российского автопрома — АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ.

Делать пресс-формы планируется исключительно по современным технологиям из отечественных материалов. Притом само производство крупногабаритных заготовок будет достаточно компактным: объявлено, что штат рабочих составит всего шесть человек.

И продолжая тему импортозамещения. После того, как концерн Daimler Trucks решил разорвать отношения с российским КамАЗом, первой жертвой этого разрыва оказались грузовики новейшего поколения К5. Причина банальна: в их конструкции использовано немалое количество импортных агрегатов, включая электронику, мосты и коробки передач.

Предполагалось, что запасы необходимых комплектующих иссякнут ещё весной. Однако руководство автопроизводителя нашло способ продолжить выпуск «санкционной» модели. Как выяснил Quto, в Татарстане после короткого перерыва вновь возобновился выпуск флагманских магистральных тягачей 54901.