Новости1 мин.

В России может появиться каршеринг железнодорожных вагонов

Эта услуга заинтересует сотни грузоотправителей.

© seetao.com

Со старением парка вагонов предлагают бороться новыми методами. Обновление технически сложного, а потому дорогостоящего подвижного состава (например, рефрижераторных вагонов) требует серьёзных вложений со стороны железнодорожного оператора. Поэтому производители такого вида техники готовы организовать альтернативную схему пользования — краткосрочную аренду под конкретные перевозки.

Идею вагонного «каршеринга» озвучил директор по развитию компании «РусРеф» Максим Корнеев. В свою очередь, в Ассоциации организаций продуктового сектора уверены, что этот сервис нужен отрасли, чтобы оптимизировать использование вагонного парка, уточняет издание vgudok.com.

Есть вагоны, которые обходятся без сложного технического обслуживания. Но упомянутый современный автономный рефрижератор — это одновременно и компьютер на колёсах, и холодильник на колёсах, а также двигатель на колёсах. Из современных грузовых вагонов автономный рефрижераторный — это самое сложное изделие.

Купить такое изделие могут единицы компаний, но есть сотни заинтересованных грузоотправителей. И вагонный каршеринг, о котором говорит представитель «РусРефа», станет решением проблемы. По его словам, сейчас около трёх тысяч единиц морозящего парка на железных дорогах России предельно устарели — и морально, и физически.

И продолжая тему железнодорожного транспорта. В парке ОАО «РЖД» сейчас находится 16 высокоскоростных «Сапсанов» и около двухсот скоростных «Ласточек». Кроме того, в этом году Siemens AG планировала поставить ещё 13 «Сапсанов», но поставки были остановлены после прибытия четвёртого поезда.

При этом РЖД неоднократно признавала этот проект наиболее прибыльным, поэтому компании придётся подыскать аналог немецкой высокоскоростной технике, так как ещё прошлой весной немецкий Siemens и российская РЖД разорвали контракты, включая сервисные.