В России корректно застрахованы меньше половины такси
В 2022 году страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были автомобили такси, насчитывалось 33%, и это почти в семь раз больше, чем средняя частота ДТП в среднем по России. Год назад, в апреле 2022 года, был создан перестраховочный пул по ОСАГО, куда передают убыточные сегменты. Перестрахование позволяет распределить убыток сегмента на весь страховой рынок, не подвергая финансы отдельных страховых компаний. За прошлый год в него было передано 80% договоров с такси.
Евгений Уфимцев, президент Российского союза автостраховщиков, объяснил, что подобная статистика говорит о высокой убыточности сегмента страхования таксистов. Примерно каждое третье такси в прошлом году становилось виновником аварии. Если после ДТП обнаруживается, что водитель использовал автомобиль как такси, но не сообщил об этом при заключении договора ОСАГО, то потерпевший получит выплату, но за причинение вреда позднее будет предъявлено регрессное требование. «Высокая рисковость сегмента такси — это проблема, которую необходимо решать, в первую очередь, при помощи контроля за обучением и состоянием водителей такси», — пояснил Уфимцев. Эксперт считает, что текущая ситуация не только приносит убытки страховщикам, но и опасна для других участников дорожного движения и пассажиров такси.
За прошедший год расходы россиян на такси выросли на 20%. Если 1 марта 2022 года жители России тратили на услуги перевозчиков 12 тысяч рублей в год, то к 1 марта этого года средние расходы на такси увеличились до 14,4 тысячи рублей. При этом почти половина пассажиров делает свой выбор в пользу эконом-класса, заметно меньше вызывают машины класса «комфорт».
В России передумали выпускать идеальный для такси автомобиль. Он представляет собой 4,5-метровый электрический минивэн, специально созданный для служб такси. Его создатели ради большего удобства пассажиров даже предусмотрели сдвижную дверь справа. Предполагалось, что местом сборки станет город Энгельс Саратовской области: там расположен частный технопарк «РосБытХим», где машины хотели собирать стапельным методом. «Сейчас он [проект] находится в подвешенном состоянии. У инвестора возникли сложности с логистикой и финансированием. Такое всегда возможно, нужно об этом говорить открыто», – рассказал губернатор Саратовской области Роман Бусаргин.