В России электрокары получат господдержку
Российское энергетическое агентство работает над законопроектом, который будет стимулировать водителей покупать электрические транспортные средства.
Планируется, что в России владельцев электромобилей освободят от уплаты транспортного налога, а производителей избавят от уплаты налога на добавленную стоимость. Ввоз электрокаров будет освобожден от уплаты пошлин, также нулевые ставки будут установлены на компоненты к ним. Предполагается, что законопроект поможет стимулировать россиян к покупке экологичных электромобилей. Аналогичные льготные условия для производителей и покупателей существуют во многих странах, включая Англию, Японию, страны Европы и США.
В ближайшие недели план стимулирования продаж электромобилей будет представлен в правительство, после чего начнутся согласования нормативно правовых актов. В настоящее время электрокары не пользуются особой популярностью из-за высокой цены и отсутствия станций для быстрой подзарядки.
Первые в России зарядные станции появились в Москве и Московской области: 28 станций здесь насчитывалось на конец июня 2012 года. Планируется, что до конца года в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах России (Казань, Набережные Челны, Сочи, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург) появится 300 станций сети «Револьта» для зарядки электрических транспортных средств.
Пока официально в Россию поступают только электромобили Mitsubishi i-MIEV. За год продано 76 электрокаров, из которых 20 экземпляров предназначались для департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.
Представители японской компании сообщили, что также заинтересованы в снижении цен на продукцию за счет ввозных пошлин. В настоящее время стоимость i-MIEV в России составляет 1 799 000 рублей. После принятия законопроекта его цена снизилась бы на 20%.
Однако у законопроекта имеются критики. Они предупреждают, что литий-ионные батареи, которыми оснащают электрокары, не подходят для российских условий, поскольку очень чувствительны к низким температурам. Кроме того, ограниченный пробег автомобиля от одной подзарядки, неразвитость инфраструктуры также налагают серьезные ограничения на развитие электромобилей в России.