В Подмосковье стартовала реконструкция М-8 «Холмогоры»
О том, что случится на трассе М-8 в ближайшем будущем, пользователи дороги могут догадаться уже сейчас. Пробки на обозначенном участке собираются практически ежедневно, притом сразу в обе стороны. До 2026 года, когда планируется завершить первый этап реконструкции, они, как минимум, не рассосутся. После завершения реконструкции дорожные заторы сместятся на несколько километров дальше от Москвы, но в целом Ярославка быстрее вряд ли поедет.
Подробности о проекте реконструкции сообщил сайт pushkino.tv. По данным источника, АО «ВАД» уже заключило контракт с ФКУ «Центрмагистраль» стоимостью около 13,5 млрд рублей на проведение 1-го этапа работ по реконструкции автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» (км 35−47).
На первом этапе будет проводиться подготовка территории на всей протяжённости реконструируемого отрезка от ТЦ «Глобус» до «бетонки»: освобождение территории от коммуникаций, линий связи, выносы газо-, нефтепроводов, линий электропередач. Также в рамках первого этапа будет построен новый мост через реку Скалба. Проект предполагает расширение дороги до четырёх полос в каждом направлении, изменение схемы костинской развязки и организацию разворотных петель. Расширение дороги на первом этапе будет осуществлено лишь до 40-го км. Дальнейшее расширение трассы от моста до «бетонки» входит во 2-й, и, возможно, даже в 3-й этап, сроки реализации которых неизвестны. АО «ВАД», победившее в конкурсе по первому этапу, обещает в случае получения тендера на последующие этапы выполнить работы за три года. Правда, с какого момента пойдёт отсчёт этого времени (выигрыша тендера или завершения первого этапа строительства), не уточняется.
По данным источника, проект реконструкции предусматривает сохранение полосности от 2-х до 3-х полос в каждом направлении на весь период строительства. На настоящий момент от «Глобуса» до костинской развязки функционируют три полосы, а в обратном направлении — две. Трёхполосный дублёр напротив «Глобуса» будет задействован в качестве потока езды по основному ходу. Встречное направление, в сторону Москвы, будет перепущено на две оставшиеся полосы. Это позволит полностью перестроить существующую основную дорогу. В конце мая-начале июня планируется пристроить несколько полос справа по направлению в область к существующей дороге.
Самым проблемным местом станет мост через Скалбу. В районе костинской развязки уже стартовало строительство двух временных мостов, на которые переключат движение с основного хода. Подрядчик утверждает, что заужение движения до одной полосы в обоих направлениях исключено. Старая Ярославка в ходе реконструкции задействована не будет, однако часть водителей в любом случае для объезда заторов будет пользоваться именно этой дорогой, как неоднократно случалось прежде.
Ранее стало известно, что приложение для оплаты дорог стало недоступно в РФ. Оно исчезло из App Store и Google Play.