Новости

В Петербурге вместе со снегом сошёл асфальт

Фото с сайта kirovnet.ru

После аномально снежной зимы у петербургских водителей появилась новая напасть – растаявшие сугробы обнажили ямы и дыры в дорожном покрытии многих городских магистралей. Причем, зачастую речь идет об улицах, которые отремонтировали всего несколько месяцев назад.

Когда во время небывалой по масштабам прошлогодней дорожно-ремонтной кампании городские власти призывали стоящих в огромных пробках водителей немного потерпеть, многие надеялись, что уж будущей весной и летом в городе будет легче и комфортнее проехать, но терпение вознаграждено не было. После нескольких недель оттепели автолюбители вновь вынуждены притормаживать на ухабах и объезжать ямы:

"Вот тут в двух колесах подшипники ступиц меняли, а я езжу только по городу".
"Говорят грунты плохие, но я что-то не верю. Кольцевая – вся эстакада почти, а все равно колея".

"Ремонтировать надо в нормальную погоду, а не в грязь и не в снег", - жалуются водители.
Действительно ремонт большого числа улиц происходил в экстремальных осенне-зимних условиях, под снегом и дождем. Правда, дорожники уверяли, что кладут лишь черновой слой, а по белому асфальт положат, когда придет тепло. Не стоять же улицам разрытыми. Однако причина здесь в другом. Бюджетные средства на ремонт выдавались подрядчикам именно в конце года. Чиновники и строители оказались в безвыходном положении: либо жертвовать качеством, либо сорвать ремонтную кампанию. К новому году успели, теперь, видимо, придется все переделывать, а это вновь перекрытие дорог и, как следствие, пробки. Однако проблемы возникли и у магистралей, отремонтированных по всем правилам. На одной из них потерял два передних колеса автолюбитель Сергей:

"Колесо попадает в ямку рядом с трамвайными путями, и машину немножечко начинает даже нести. Я останавливаюсь. Рядом стоит такой же парень, которому уже служба меняет колесо запасное. И тут я обнаруживаю, что у меня двух колес нет".

Сергей решил подать в суд, тем более что проспект находится на гарантийном сроке. Но, по словам автоэксперта Александра Холодова, доказать вину дорожников очень трудно.

"Даже если дорога вся состоит из ям, автомобилист проехал, и понятно, что он как-то испортил себе подвеску. Но если нет такого явного повреждения от какой-то конкретной ямы, то в данном случае зафиксировать это как ДТП не получится, и требовать ущерб точно также не получится", - считает Холодов.

Что бы избежать подобных проблем дорожники применяют проверенный метод – ямочный ремонт. На языке профессионалов это называется "поставить пломбу", однако, в отличие от стоматологов, дорожные рабочие практически не дают гарантии:

"Неделю, две, три простоит. А что, какой вы выход ищете?".

Выход, тем не менее, есть - делать дороги по всем правилам, не зарывая гравий в ноябрьскую грязь и учитывая климатические условия региона. По словам специалиста проектного Института по дорожному строительству Николая Беляева, необходимо корректировать сами рецепты дорожного покрытия и технологию работы.

"Наши российские стандарты не предусматривают проверку этих асфальтобетонов на морозостойкость. А вот жизнь показывает, что все-таки, наверное, есть рецепты асфальтобетонов более морозостойкие, и было бы, наверное, полезно, чтобы в наших нормах такая проверка присутствовала", - считает Беляев.

Пока новая технология, такая как, например, ресайклинг, была опробована лишь на одном проспекте Добролюбова, притом, что в прошлом году на общий ремонт дорог была выделена беспрецедентная сумма – более четырех с половиной миллиардов рублей. В результате некоторые дороги в этом году надо доделывать, плюс работы на магистралях, которые не вошли в прошлогоднюю адресную программу. Вот только хватит ли денег на эти цели – большой вопрос. Водителей же вновь попросят потерпеть.