В НАС знают, куда нужно пустить средства от утильсбора
В частности, в письме президент НАС указал прошлогодний показатель утилизационного сбора, который получил федеральный бюджет — 517 миллиардов рублей. Их этой суммы на поддержку отечественного автопрома было направлено всего 58 миллиардов, уточняет Шапарин, а в некоторых направлениях финансирование было даже сокращено. Например, программа «Автокомпоненты» Фонда развития промышленности, которая была урезана на 3 миллиарда рублей.
Такой подход не будет способствовать появлению качественных российских автомобилей. Без масштабных инвестиций и продуманных мер господдержки ситуация в российском автопроме не изменится. Инвестиции в производство автокомпонентов Шапарин назвал «вопросом национальной безопасности».
По его мнению, крайне необходимо введение целевого использования средств от утильсбора, которое должно значительно улучшить положение автопроизводства и автокомпонентной отраслей, сообщают «Известия».
В пример вице-президент НАС привёл штрафы за причинение ущерба окружающей среде, которые используются регионами на природоохранные мероприятия, и транспортный налог, средства из которого идут на финансирование региональных дорожных фондов.