Новости2 мин.

В линейку «Атом» войдут четыре модели

Раскрыты новые подробности о проекте

© АО «Кама»

Электрокар «Атом» предложат в четырёх вариантах. Машину планируется начать выпускать уже с конца 2024 года. «Рэнера» и «Русатом РДС» объявили конкурс на разработку силовых систем для нового проекта. Заказана разработка электродвигателя и интеграция аккумулятора с оплатой в юанях. Основные работы будут проведены китайскими партнёрами. Контракт на те же цели подписан «Камой» с университетом Нанкина. Ежегодно планируется выпускать 75 000 полностью электрических машин.

Новые подробности о реализации проекта электрокара «Атом» обнародовала газета «Коммерсантъ». По данным источника, автомобиль поступит на рынок в четырёх версиях. В том числе появятся российские аналоги Mini Cooper, BMW i3 и Lada Largus. Об этом свидетельствует тендерная документация. Одноместная машина Delivery должна стать аналогом Lada Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo, двухместная Duo – VW id3, BMW i3 и Mini Cooper, четырёхместная Taxi – VW id3, BYD D1 и пятиместная Family – VW id3, BMW i3, Honda e/Neta U. Ожидаемый запас хода всех машин – 500 км. Максимальная скорость, в зависимости от версии, составит 130/170 км/ч. Привод у всех машин будет передним. Заявлена система рекуперации энергии.

Каждая из четырёх машин будет выпускаться разными объёмами: на Family придётся 49,1 тыс. штук в год, на Delivery – 15 тыс., на Taxi – 6,6 тыс., а на Duo – 4,3 тыс. «Кама» изначально рассчитывает на экспорт электрокаров на рынки СНГ и в Китай.

В настоящее время «Рэнера» строит гигафабрику по выпуску аккумуляторных батарей в Калининграде. Запуск предприятия намечен на конец 2025 года. Компания уже заказала техзадание на систему управления батарей и термостатирования, а также план интеграции систем в электрокаре. До конца мая поставщик должен провести испытания на определение мощности и энергоэффективности системы при разных температурах. Поставку осуществят на завод в Китае, а уже оттуда – для АО «Кама».

«Русатом РДС» 13 апреля разместил информацию о закупке у единственного поставщика интеграции тягового электродвигателя в «Атом». Стоимость контракта – 148,5 млн руб. Техзадание двигателя, схема его высоковольтной архитектуры и техзадание испытательного стенда двигателя должны быть готовы к 15 мая. К 30 мая должны быть разработаны план интеграции мотора и матрица CAN между блоками управления. К 30 июля исполнитель обязан поставить спецификацию функций тягового электродвигателя и анализ видов и последствий отказов конструкций (DFMEA) трансмиссии.

Накануне стало известно, что власти требуют с владельцев электрокаров доплатить утильсбор. Россияне начали получать письма от таможни.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto