В Индонезии продолжают работать советские ЗИЛ-164, которым минимум по 60 лет
Строительные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-585Л оснащались 6-цилиндровым бензиновым двигателем ЗИЛ-164А, что выдавал крайне скромные по современным меркам 100 сил. При собственной массе около четырёх тонн такие грузовики могли перевозить до 3500 килограммов груза – как современная «Газель». При этом машина могла разогнаться только до 65 км/ч, а её расход топлива составлял 30 литров бензина на 100 пройденных километров.
Впрочем, перевозчиков из провинции Западная Ява такие характеристики, видимо, полностью устраивают. При этом некоторые экземпляры ЗИЛов выглядят очень достойно! Хотя есть и такие автомобили, которые ездят без дверей кабины, с мятыми крыльями и выбитыми стёклами. Но главное – ездят. На своей родине сохранившиеся «пятьсот восемьдесят пятые» можно пересчитать по пальцам одной руки.
И продолжая тему удивительных находок. На сайте Platesmania, что посвящён номерным знакам транспортных средств со всего мира, появилось несколько любопытных фотографий. Это снимки кузова некоего автобуса, на котором сохранились оригинальные регистрационные знаки (76-59 амз) и заводская табличка.
Последняя позволяет понять, что фотограф под ником Laurel, обнаружил неподалёку от города Тында поистине уникальный экземпляр — советский ЗИЛ-158, который многие называют «городским символом шестидесятых». Как уверяют автомобильные историки, сам «сто пятьдесят восьмой», коих сохранилось меньше десятка, считается преогромной редкостью, а ранние варианты представляют собой гораздо большую историческую ценность.