В Госдуме предложили выгнать из такси иностранцев
В пояснительной записке к документу говорится, что что на фоне общего снижения аварийности количество ДТП с иностранными гражданами. Так, если в 2021 году по их вине произошло 5 062 аварии, то в 2022 — уже 43 000 происшествий. Чаще всего виновниками становятся граждане Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении и Азербайджана.
В 2017 года на территории нашей страны действует упрощённый порядок приёма на работу в сфере перевозок для граждан стран, в которых русский язык закреплён на уровне государственного.
Читайте также
Однако депутат подчеркнул, что знание русского языка никак не может гарантировать знание ПДД и адекватное поведение на дороге. Особенно это важно для водителей автобусов и такси.
«Водителей тоже настолько не хватает, что готовы брать непонятно кого и с водительским удостоверением, выданным иностранцу в стране постоянного проживания? Кто из приглашающих гарантирует достаточный уровень квалификации мигрантов за рулём? А как насчёт печальной статистики езды приезжих «на градусе» или наркотиках, драк, изнасилований и прочих следствий “облегчённого режима»», — заявил депутат.
Политик подчеркнул, что допускать к работе в сфере перевозок, тем более пассажирских, иностранцев можно только при условии наличия действующих российских водительских прав, которые получены на общих основаниях. Иными словами, чтобы стать таксистом, мигрантам нужно пройти обучение, сдать экзамены в ГИБДД и как минимум понимать ответственность. В противном случае им нужно запретить работать водителем на территории России.
Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству в срок до 1 августа 2023 года рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей для такси и каршеринга. По мнению главы государства, мера позволит стимулировать спрос на машины отечественных производителей.