Новости

В Формуле-1 может стать одним мотористом больше

Грядущие изменения в регламенте гонок на выносливость позволят командам Формулы-1 и участникам легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» запросто «меняться» моторами.

Грядущие изменения в регламенте гонок на выносливость позволят командам Формулы-1 и участникам легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» запросто «меняться» моторами. Британская инжиниринговая компания Zytek Motorsport решила воспользоваться этим и создать двигатель, который можно будет продать и тем, и другим.

Как известно, новые технические правила в Формуле-1 и чемпионате WEC уже в 2014 году устроят командам большую встряску. Но если регламент Формулы-1 является сводом жестких правил и рамок, то в марафонских гонках все несколько иначе. Верхняя планка рабочего объема двигателей в самом престижном классе LMP1 возрастет с 3,7 до 5 литров, но ничто не помешает командам гонок на выносливость использовать малообъемные силовые агрегаты. Британский производитель гоночных шасси, моторов и электроники решил убить двух зайцев одновременно, создав силовую установку, в равной степени подходящую как для LMP1, так и для F1.

«В данный момент мы сконцентрированы на развитии гибридных систем для WEC и F1, но на этом этапе не хочется слишком много говорить о деталях проекта», — сообщили представители Zytek на свой страничке в Twitter. На встречный вопрос одного из пользователей, будет ли это совместная разработка с Cosworth или Honda, в компании ответили: «Возможно, мы создадим всю силовую установку собственными силами. Разумеется, у нас есть все необходимые возможности, а также знания и опыт. Кроме того, регламент дает определенный шанс новичкам». В Zytek не уточнили сроки реализации проекта, но отметили его сложность и дороговизну.

Англичане, конечно, не строили двигателей для Формулы-1, но гоночного опыта у них хоть отбавляй. Zytek Motorsport является поставщиком силовых агрегатов для Мировой серии Renault, первенства Auto GP и некоторых «лемановских» команд в классах LMP1 и LMP2. К слову, вопрос о возможном сотрудничестве с Honda представителям компании был задан далеко не зря. Летом 2012 года Zytek вместе с японским автопроизводителем сообща создавали систему рекуперации энергии для машины категории SuperGT.

Кстати, разговоры об унификации двигателей на прототипах WEC и болидах F1 возникают уже не впервые. Компания Renault Sport планирует вернуться в гонки на выносливость в качестве поставщика силовых агрегатов и, возможно, сделает это в два этапа. Первый — ребрендинг существующих двигателей дружественного Nissan команды Signatech (LMP2) путем смены названия на возрождаемое имя Alpine. Второй — оснащение прототипов высшей категории LMP1 «формульными» силовыми установками RS34 с увеличенным для «дальнобойных» условий ресурсом. К слову, в гонках WEC так же, как и в Формуле-1, ограничат потребление топлива. Компания Zytek вполне может выбрать подобный обратный путь, но за клиентов в F1 еще нужно побороться. У Cosworth и PURE не получилось.