В Белоруссии работает необычный грузовик для доставки продуктов
Сам фургон публике представили почти полтора года назад, четыре месяца назад стартовала тестовая эксплуатация, и сейчас первый электрогрузовик накатал более 12 000 километров по торговым точкам страны. Полная зарядка занимает 1,5 часа, а система рекуперации энергии торможения позволяет уменьшить энергопотребление.
«В электрическом грузовике использовано всё самое современное, что сегодня есть. Кроме того, километр на электрическом грузовике обходится в 1,6 раза выгоднее, чем на дизельном», – прокомментировал первые итоги заместитель генерального директора «БКМ Холдинг» по экономике и финансам Михаил Сыманович.
По предварительным прикидкам, ресурс электрического грузовика находится на уровне 1 миллиона километров. Самое главное ограничение – это скорость деградации батареи: 70-процентного уровень остаточной ёмкости аккумулятор должен достичь только через 10 лет.
И продолжая тему прогрессивного комтранса. На прошлой неделе по трассе М-11 «Нева», что соединяет Москву и Петербург, запустили движение автономных тягачей. Поначалу беспилотная флотилия будет состоять из трёх грузовых автомобилей КамАЗ, а в начале июля прибавятся ещё три автомобиля.
Со следующего года парк автомобилей без водителя пополнят ещё двенадцать магистральных тягачей КамАЗ. Притом автопоезда будут возить не тестовые, а коммерческие грузы. Редакция Quto решила выяснить, что будет, если российских дальнобойщиков заменят беспилотные технологии.