Новости2 мин.

Ужесточить нельзя отменить: правила техосмотра в России предложено изменить

Сенаторы выступили с инициативой ужесточить правила техосмотра и обязать водителей возить с собой диагностическую карту.

ГИБДД

Комитет Совета Федерации по экономической политике направил на рассмотрение правительства России собственные предложения по изменению системы технического осмотра транспортных средств. Документ был разработан совместно с операторами техосмотра, поэтому ни о какой отмене процедуры речи не идет. Напротив: чиновники выступили с инициативой значительного ужесточения проведения ТО, а также введения новых штрафов для водителей.

Например, автомобилистов вновь хотят обязать водить с собой диагностическую карту и предъявлять документ инспекторам. При его отсутствии водителям будет грозить штраф по части 3 статьи 12 КоАП в размере 500 рублей.

Кроме того, начать штрафовать на 2000 рублей за отсутствие техосмотра при помощи дорожных камер авторы проекта предлагают не с 1 марта будущего года, а с 1 октября 2021-го. При этом каким образом водители в этом случае будут защищены от двойного наказания за одно нарушение, сенаторы не уточняют.

«Сегодня техосмотр у всех вызывает вопросы. Мы все понимаем, что техосмотр все покупают и реально туда никто не ездит. Но это не такое простое решение — отменил, и все. Мы сейчас комплексно все это оценим и примем решение. То, что сделаем ситуацию лучше,— в этом я убежден» — передает заявление вице-премьера Марата Хуснуллина «Коммерсантъ».

Он пояснил, что сегодня на рассмотрении правительства находится несколько вариантов дальнейшего реформирования системы техосмотра транспорта. Это оптимизация и отмена процедуры, а также ее ужесточение.

Напомним, ранее глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников выступил с инициативой отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов физлиц. Стимулировать водителей проходить процедуру он предложил при помощи дополнительных скидок на ОСАГО или транспортный налог.

Решение, по его мнению, позволит инспекторам сосредоточиться на осмотре такси, грузовиков и автобусов, у которых проблема ДТП из-за технических неисправностей стоит гораздо острее. При этом адекватные владельцы «легковушек» сами заинтересованы в исправности своих машин.