Новости1 мин.

«Уральские авиалинии» и iFly не могут выкупить самолёты

Срок расчёта истекает, а денег нет

© Владимир Николаев/РИА Новости

«Уральские авиалинии» и iFly не выкупили самолёты у лизингодателей. Лицензии OFAC на проведение выплат действуют до конца сентября. У перевозчиков есть три дня на расчёты, но средства из ФНБ на сделки так и не выделены. Речь идёт о 22 самолётах и не менее чем 50 млрд рублей. Пока получить средства из ФНБ на страховое урегулирование удалось лишь «Аэрофлоту».

По данным газеты «Коммерсантъ», «Уральские авиалинии» и iFly могут не успеть переоформить самолёты иностранных лизингодателей в российскую собственность из-за просрочки платежа. Летом текущего года они согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ на страховое урегулирование, однако деньги до сих пор не поступили. На счета лизинговой «НЛК-Финанс» средства должны были прийти до 20-х чисел сентября с целью последующего перевода иностранным лизингодателям. Лицензии OFAC, которые собственники воздушных судов оформили для получения платежей, действуют до конца сентября. На завершение сделок осталось всего три дня.

В случае с «Уральскими авиалиниями» под вопросом остаются 19 Airbus общей стоимостью от 28 до 33 млрд рублей, а с iFly – три Airbus стоимостью 9–10 млрд рублей. Сами перевозчики ситуацию пока никак не комментируют. В правительстве задержку зачисления средств объясняют бюрократическими процедурами. Не исключено также, что власти планируют направить данные средства на поддержку «Аэрофлота». Перевозчик уже смог перерегистрировать 45% авиапарка или 120 воздушных судов. 18 бортов было выкуплено в сентябре. Планируется урегулировать вопрос ещё по 43 самолётам.

Ранее стало известно, что система управления двигателем ПД-8 прошла испытания огнём. Она предназначена для самолёта SJ-100.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник фото:Владимир Николаев/РИА Новости