Учёные придумали, как измерять усталость водителей за рулём
Американское исследование показало, что 95% граждан США признают — вождение в состоянии усталости опасно и сопоставимо с вождением в нетрезвом виде и отвлечением на смартфон. По данным Фонда сна, сонливость стала причиной 21% смертельных ДТП в Америке. Для сравнения — нетрезвые водители стали причиной 23,1% ДТП со смертельным исходом.
Пьянство и усталость — это не одно и то же, но последствия на дороге могут быть схожими. Через 18 часов за рулём водитель ставится похож на водителя с содержанием алкоголя в крови 0,05% — те же время реакции, зрительно-моторная координация, способность к многозадачности. Через 20 часов за рулём состояние водителя приравнивается к содержанию алкоголя в крови 0,08%, а через 24 часа — увеличивается 0,1%.
Учёные рассчитывают, что правительства разных стран примут во внимание их исследование и рассмотрят тест для диагностики водителей на дорогах наравне с проверкой содержания алкоголя и наркотических веществ в крови. Например, в США производитель пикапов RAM 2500 перед продажей обязан устанавливать в свои автомобили алкотестер, который блокирует возможность пьяного вождения. В Америке чаще всего пьяные водители попадаются за рулём RAM 2500. Если правительство заставляет автопроизводителей разрабатывать автомобильные технологии для борьбы с пьянством за рулем, то готовы будут ввести тестирование на недостаток сна, считают авторы исследования.
«Бдительность ничем не отличается от любого другого требования к безопасному вождению», — комментирует профессор Эшли Филтнесс, эксперт по усталости водителей из организации Road Safety GB. «Наличие теста на усталость на дороге было бы полезным инструментом для правоприменения. Однако такой тест не исключает индивидуальной ответственности водителя. Усталость не наступает мгновенно, она постепенно накапливается. Очень важно высыпаться перед вождением», — объяснил эксперт.