У автопрома новая проблема: компоненты понадобились военным
По данным Autoevolution, автомобильная промышленность стала не единственной мощной отраслью, нуждающейся в литий-ионных аккумуляторах. Военные уже вступили в борьбу за новые накопители энергии. Армиям ведущих держав скоро понадобятся все литий-ионные аккумуляторы, которые в принципе можно изготовить, что дополнительно усилит конкуренцию на рынке.
ВМС Китая уже объявили, что заменят традиционные свинцово-кислотные батареи на подводных лодках. Это стало возможным благодаря развитию технологий производства литий-ионных аналогов в автомобильной промышленности. Речь в данном случае идёт не только о безопасности и надёжности.
Использование в подводном флоте литий-ионных аккумуляторов позволит вдвое увеличить время нахождения субмарин под водой и высвободит дополнительное место для оружия. Такой вывод сделали специалисты Военно-морской академии подводных лодок в Циндао, провинция Шаньдун. Выживаемость и боевые возможности подлодок существенно увеличатся. Кстати, по данным South China Morning Post (SCMP), у Китая самый большой в мире флот обычных подводных лодок, насчитывающий от 60 до 70 судов – аккумуляторов для переоснащения понадобится невероятное количество.
Япония начала перевод субмарин на литий-ионные батареи ещё в 2018 году, а Южная Корея – в 2021 году. Вскоре автомобильная промышленность может оказаться в самом хвосте очереди за сырьём, необходимым для производства аккумуляторов.
Ранее мы рассказали о новой российской подлодке «Страж». Многофункциональное судно будет кошмарить противника и над, и под водой.